Папки-передвижки

Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида

осипова надежда
Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы

Осипова Надежда Васильевна

Цели и задачи:

Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

Развивающая: развивать логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: карточки с заданиями, плакаты с рисунками детей о своём отрицательном отношении к наркомании.

Публикация «Беседа „Наркотики — путь в никуда“ во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах

Ход беседы:

Ребята, природа создала всё, чтобы вы были счастливы: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. Человек рождается для счастья. Но некоторые люди губят свою жизнь наркотиками.

-Ребята, что такое наркомания? (болезнь)

-Как вы думает, почему некоторые люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Почему подростки склонны к вредным привычкам?

- Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

-Согласны ли вы с мнением, что в жизни надо попробовать?

- Если вам срочно понадобятся деньги, и представится возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь ли вы этим способом?

Ответы детей.

Воспитатель:

По вашим ответам можно сделать следующий вывод: вы понимаете, какой вред организму приносит употребление наркотиков. Своё отношение к наркомании вы выразили в ваших рисунках на плакатах.

Обсуждение рисунков детей.

Наркомания – это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

Приобщение к наркотикам чаще всего происходит из любопытства. Этим увлекаются те подростки, которые безразличны к учёбе, к труду, ведут беззаботную жизнь. Молодые люди, употребляющие наркотики, не знают его страшной разрушающей силы. Наркоман-это больной человек. По каким признакам можно его распознать?

-бледность кожи.

-расширенные или суженные зрачки глаз.

-покрасневшие или мутные глаза.

-замедленная речь.

-плохая координация движений.

-следы от уколов.

-ухудшение памяти.

-не возможность сосредоточиться.

-частая и резкая смена настроения.

-серая кожа.

-дряблые мышцы.

Неуверенная походка.

-безразличное выражение лица.

Скажите, одноразовая проба опасна? (Да)

Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотиков прекращает эту муку, но ненадолго. Организм требует новой дозы наркотика для возбуждения нервной системы. Возникает болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Потом следует торможение. Настроение становится угнетённым, наступает тяжёлая депрессия.

В разных регионах России насчитывается от 2 до 25% старшеклассников, которые знакомы с употреблением наркотиков.

Число молодых людей, больных наркоманией, за последние годы выросло в 6-8 раз.

По некоторым данным, в стране сейчас примерно 2 млн. людей, регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. человек уже пробовали их, из них молодёжь от 14 до30 лет.

Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики.

1 наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек.

Физкультминутка:

Откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вздох. Представьте, что вы лежите на зелёном лугу, на вас светит солнышко, усталость проходит, мышцы отдыхают. Наклонившись вперёд, сделайте выдох.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами почитаем, что сам больной рассказывает о себе.

Исповедь наркомана.

У меня всегда было чувство, что я рискую, но риск только подогревал азарт. Страшнее всего было показаться трусом. Нам,16-летним море казалось по колено. Куражились друг перед другом, курить стали ещё в школе. Но курение скоро наскучило, хотелось новых ощущений. Кто первым предложил уколоться, я не помню. Помню, что от скуки согласился. Я знал, что это может погубить. Но подумал, только попробую. Что почувствовал тогда? Это словами не передать: лёгкость, фантазии такие, силы. Потом ещё раз был, ещё.

Скоро ломать стало: выкручивало спину, ноги, тошнило, в голове одна только мысль- укол. Тогда ещё не понимал, что «подсел». Начал воровать.

НЕ верьте тем, кто предложит наркотики. Гибнут люди от этого. Медленно, сначала душа, потом тело. За короткое удовольствие станешь рабом на всю жизнь. Руки никто не подаст. Останешься один с отвращением ко всему, с пустотой и болью…

Воспитатель:

школе тебе больше не добиться успеха- изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

-в семье ты теряешь контакт с близкими людьми, изменяются ценности, привязанности мешают.

-в твоём окружении многие друзья перестают понимать тебя.

- настоящие чувства не для тебя.

-многие наркотики просто растворяют мозг.

-ты становишься уязвимым для многих болезней.

- внутренние органы быстро стареют.

Ребята, а сейчас мы с вами проведё м диспут на тему: «Наркотики : мифы и реальность».

1 Вопрос: Выписываемые врачами наркотические лекарства безопасны?

Ответ:. Выписываемые врачами наркотические вещества это наркотики, которые назначают конкретному лицу при конкретной болезни в конкретное время. Такие лекарства, употребляемые другим человеком в другое время или в сочетании с другими наркотиками, например, алкоголем, могут стать опасными.

2 Вопрос: Табак и сигареты не являются наркотиком?

Ответ: Табак содержит никотин и является наркотиком, который вызывает зависимость. Табак сужает кровеносные сосуды, уменьшает аппетит, изменяет нормальные функции всего организма.

3 Вопрос: Однажды употребивший наркотик- наркоман?

Ответ:. Люди, которые пристрастились к наркотикам или к алкоголю, могут изменить своё поведение при проведении специального лечения и воспитания.

4 Вопрос: Люди, злоупотребляющие наркотиками, вредят лишь себе?

Ответ: Неверно. Кроме себя, они причиняют вред своим семьям и друзьям, сотрудникам по работе и многим другим людям.

5 Вопрос: Пока человек не колется, он не наркоман.

Ответ: Люди принимают наркотики разными способами. Их нюхают, съедают, глотают, вводят внутривенно. От любого из этих методов может развиться смертельная зависимость.

6 Вопрос: Наркотики разрешают личные проблемы?

Ответ: У людей всегда есть проблемы и обращение к наркотикам их не разрешает, а порождает новые. Разрешают проблемы не наркотики, а люди.

Воспитатель:

Думаю, пример, который вы сегодня услышали, должен предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. : «Не смей так делать, нам –уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

Закрепление по теме:

- К чему приводит употребление наркотиков?

-Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

-Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

-Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.

Итог занятия:

Ребята, каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживё т: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. И я надеюсь на то, что вы всё-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье только в ваших руках.

Публикации по теме:

«Вьюга». Литовская народная сказка». Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида Тема урока: «Вьюга» (Литовская народная сказка) Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: создать условия для формирования навыков.

Беседа для детей коррекционной школы 8 вида «День защитника Отечества» Беседа «День защитника Отечества»для коррекционной школы 8 вид. 2-3 класс. Цель: расширить знания детей о празднике - Дне защитников Отечества.

Беседа для детей коррекционной школы 8 вида «Каким бывает снег» Беседа с детьми «Каким бывает снег» Цель: дать детям понятие о снеге. Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная.

Беседа «Я люблю тебя, Россия» для учащихся коррекционной школы 8 вида Беседа «Я люблю тебя, Россия» Коррекционная школа. 8 вид. Осипова Н. В. Цели: развивать у детей познавательный интерес к своей стране; воспитывать.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В. п. и Т. п. имен существительных; - упражнять в умении самостоятельно.

Сценарий выпускного в 4 классе коррекционной школы «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой». (Торжественная музыка) 2-й ведущий: Мы сегодня собрались здесь все, Чтобы.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Конспект занятия «Наркотики-путь в никуда» "Наркотики-путь в никуда" Цели и задачи: Образовательная: расширить и углубить знания о вреде наркомании; способствовать росту самосознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Наркотики — путь в никуда» во 2–3 классе коррекционной школы 8 вида» (включая файлы) размещена пользователем осипова надежда (УИ 1704142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД