Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы

Ольга Кобзарь
Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные: - формировать умение правильно образовывать формы В. п. и Т. п. имен существительных;

- упражнять в умении самостоятельно производить звуковой анализ слов;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, употреблять предлог, делить слова на слоги;

- коррекционно – развивающие :

- способствовать развитию звукопроизношения, зрительного внимания, мышления, творческого воображения;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

Словарь:

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с падежами“ в 4 классе коррекционной школы» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед Здраствуйте ребята! А какое сечас время года, какой месяц, часло и день недели. В этот осений день, у нас будет не обычное занятие. Мы с Вами отправимся волшебное путишествие. Закрываем глаза, представляем, что мы умеем летать и попали волшебную страну. Давайте познакомимся с жителями.

Прослушивание сказки.

Сказка про падежи

В одном незнакомом городе жили безымянные маленькие человечки - падежи. Они были очень похожи друг на друга тем, что часто задавали вопросы. И все кто приезжал в тот город, путали их.

И вот однажды решили они собраться и поговорить, как жить дальше…

- Есть же в нас какое - то отличие! – сказал первый падеж. – Давайте подумаем…. Кто скажет первый?

- А чего тут говорить? – сказал второй падеж. - И так всё ясно.

- Что именно тебе ясно? – спросил четвёртый.

- И о чём вы только думаете? – воскликнул шестой.

- Не о чём, а чем? – поправил пятый.

- К чему все эти споры? – отозвался третий. – Этак мы только перессоримся все. А вы заметили друзья, что каждый из нас задаёт постоянно один и тот же вопрос?

- И правда, - сказал первый падеж. Я так люблю задавать вопросы особенно к именам людей КТО? Ира, КТО? Саша, а ещё ЧТО? машина, ЧТО? книга.

- Вот и давайте назовём его ИМЕНИТЕЛЬНЫМ, - предложил шестой падеж.

- И чего это ему первому дали имя? – обиделся второй падеж. – У кого здесь первого родилась идея называть всех?

- Ну раз у тебя родилась эта идея то и называйся ты РОДИТЕЛЬНЫМ. И забирай свои вопросы КОГО? ЧЕГО?

- Да, Именительному дали имя и Родительному тоже дали имя …и чему вас только в школе учат? – обиделся третий падеж.

- Не обижайся, - успокоил его шестой падеж. – Дадим и тебе, будешь ты у нас ДАТЕЛЬНЫМ, а вопросы твои будут КОМУ? ЧЕМУ?

Обрадовался Дательный падеж и тут же закричал :

- Кому ещё имя?

- КОГО? ЧТО? – вдруг испугался четвёртый падеж. У него не было своих вопросов, и он предпочитал молчать, потому что считал себя виноватым.

- И чего так кричать? – возмутился Родительный падеж. – Присвоил себе чужие вопросы, да ещё возмущается… Будешь ты у нас ВИНИТЕЛЬНЫМ, чтоб другим неповадно было.

- И ЧЕМ только попрекаете человека? – возмутился пятый падеж. – Ко всему должен быть творческий подход.

- О чём спор друзья? – сказал шестой падеж. – Твори на здоровье и называйся ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.

Все пять падежей были рады своим новым именам и только шестой падеж был грустный, ведь это он предложил своим друзьям их новые имена, а сам остался ни с чем.

- У меня родилась идея! – крикнул Родительный. - Надо дать шестому название.

- Не название, а имя, поправил Именительный.

- К этому надо подойти творчески! – сказал Творительный.

А Винительный падеж сказал : - Пусть он называется ПРЕДЛОЖНЫМ, ведь наши имена предложил он.

- Это вы О ЧЁМ, друзья? – тихо спросил Предложный падеж.

- Не О ЧЁМ, а О КОМ? – хором ответили ему пять падежей.

Составление описательного рассказа о прослушенной сказки по плану.

Куда мы попали?

Кто здесь живет?

Как зовут героев?

Чем закончилась сказка?

Теперь давайте запишем имена падежей и вопросы к ним.

Логопед предлагает ученикам выполнить задания:

Обобщение темы занятия. Запись в тетради даты, темы и падежей.

Игра с мячом «Кто, на какой вопрос отвечает?»

Ребята. Падежы хотеле бы узнать, как вы их запомнили? Дети встают в круг. Логопед объясняет, что сейчас он будет говорить падеж, а вы должны назвать вопрос, на который он отвечает.

Закончите предложения, правильно изменив слова, данные в скобках.

Нам нужно выполнить еще одно задание. Поздней осенью на деревьях нет (листья). В зале еще нет (стулья). В книжке нет (картинки). В поле нет (люди). Не слышны голоса (птицы). На болоте много (комары). В нашем лесу нет.

Игра «Вернуть вещь хозяину»

Цель: закрепление форм родительного падежа. Развитие памяти:

а) на натуральных предметах

У детей логопед собирает мелкие предметы (карандаш, ластик, книга, расческа и т. д. ?

Логопед (демонстрирует их поочередно). Чей это ластик?

Учащиеся. Это ластик Пети.

б) То же, не собирая вещей. (Развитие наблюдательности.) Например:

— У кого синяя куртка? — Синяя куртка у Васи.

Называем пропущенные предлоги.

Положите карандаши на стол. Положите карандаши на книгу. Положите карандаши под книгу. Положите карандаши. книгу.

Логопед. Вы затрудняетесь выполнить это задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила.

Затем логопед говорит: «Положите карандаши на книгу. (Задание выполняется.) Положите карандаши. книгу. Какое пропущено слово?» (На.)

Далее повторяются те же задания, предлоги не называются. Ученики каждый раз называют пропущенный предлог.

Обобщение.

-Что мы узнали о падежах?

-На какие вопросы отвечают падежы?

Что вам понравилось больше всего?

Давайте каждый оценит свою работу от 1 до 5.

На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Сценарий выпускного в 4 классе коррекционной школы «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой». (Торжественная музыка) 2-й ведущий: Мы сегодня собрались здесь все, Чтобы.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знакомство с падежами» в 4 классе коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобзарь (УИ 57460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД