Наталья Васильева
Беседа «74 годовщина блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с героическим прошлым страны.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, героическими подвигами людей;
• Познакомить с трудностями, которые испытывали взрослые и дети во время блокады Ленинграда;
Развивающие:
• Развивать интерес к истории города, государства;
Публикация «Беседа „74 годовщина блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Побуждать к посещению музеев, выставок и памятных мест, посвящённых снятию блокады Ленинграда;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам;
• Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое жителей Ленинграда.
Материалы и оборудование: презентация блокады Ленинграда, аудиозапись Седьмой (Ленинградской) симфонии Дм. Шостаковича, портрет Д. Шостаковича.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Современные образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного и дополнительного методического материала; составление презентации;
- здоровьесберегающая технология (технология музыкального воздействия);
- личностно-ориентированная технология (объяснять эмоциональное состояние, рассказывать последовательно и логично).
Здравствуйте, дети. Сегодня наша страна отмечает 74-летнюю годовщину снятия блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну. Я расскажу вам о великом подвиге жителей Ленинграда. Кто знает как сейчас называется город? (Санкт-Петербург). В годы войны он назывался Ленинград. Как назывались жители Ленинграда? (ленинградцы) Эти люди проявили великий героизм.
Много лет назад, летом 1941 года, фашисты напали на нашу страну. Враги хотели уничтожить русский народ, захватить города и сёла. Фашисты были так близко, что могли видеть дворцы и музеи, улицы и дома, шпили и золочёные купола. Поэтому исторические памятники закрывали, маскировали, одевали на них чехлы, закрашивали позолоту. Аэростаты воздушного заграждения использовали для защиты исторических зданий (иллюстрация). Беспощадные бои шли практически по всей стране, было разрушено много городов. Произошло это уже через несколько месяцев после начала войны. Враг не смог быстро захватить Ленинград, и поэтому решил уничтожить город голодом.
Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. То есть войска фашистов со всех сторон окружили город, и в него нельзя было войти, и из него нельзя было выйти.
Ленинград – это очень большой и красивый город, в нем было много жителей, но фашисты очень сильно бомбили город, разрушив много домов. В городе кончились продукты, и поэтому люди начали голодать. К тому же наступила зима, очень-очень суровые морозы, люди остались без тепла и света.
И в таких тяжелых условиях жители Ленинграда не только не отдали свой город врагу, но и ходили в школы, работали на заводах, делали снаряды для фронта. На таких заводах работали женщины и дети (подростки). Жители Ленинграда выстояли, город не сломился. Работало городское радио, по которому жители слушали вести с фронта. Не смотря на тяжелое время,люди ходили в театры, филармонию, библиотеки.
В первые дни блокады Дмитрий Шостакович написал «Седьмую симфонию», которую посвятил Ленинграду (иллюстрация, портрет композитора). Она так и называется «Ленинградская симфония».Сейчас мы послушаем отрывок из этого произведения. Какая по характеру эта музыка? (Ответы детей).
Давайте посмотрим фотографии тех лет, и вы узнаете, каким был Ленинград в дни блокады.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ. После просмотра проходит беседа.
Вот дети, какое тяжелое испытание выпало Ленинградцам. До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?
-ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.
Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.
А как вы считаете, дети, что помогло жителям города выстоять? Почему они не сдались?
-ответы детей: Потому, что люди были смелые, они защищали нашу страну.
Правильно, вы молодцы, что это поняли.
Но всё-таки настало радостное время – наши советские войска перешли в наступление, и блокада Ленинграда была прорвана, а потом полностью снята 27 января 1944 года, то есть 74 года назад.
Блокада длилась почти 900 дней и ночей. Люди ликовали и радовались. За подвиг народа и его мужество городу было присвоено звание города-героя.