Татьяна Бырка
Конспект беседы «Дети-герои Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне с взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Развивающая задача: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.
Воспитательная задача: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Материалы: портрет Вали Котика, Зины Портновой, Володи Дубинина, Лени Голикова.
Публикация «Конспект беседы „Дети-герои Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Вводная часть
Воспитатель:
Голубь – это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь. Поэтому у нас сегодня хорошее и радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, что такое Родина?
Ответы детей: (Моя страна, мой город, мой дом и др.)
Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем?
Дети : город Апрелевка
Воспитатель: В какой стране находится наш город?
Дети : В России
Воспитатель: А как с любовью мы называем свою страну? (ответы детей)
Дети : Мы с любовью называем свою страну – Россия, Родина – мать, Матушка – Русь.
Воспитатель: Правильно! Ещё Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. А какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети : 9 Мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это самый важный праздник для нашего народа! Вы родились и выросли на мирной земле. Для вас война это история. Ребята у каждой страны, у каждого народа, бывают такие моменты истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий и большая вера в то, что мы всё преодолеем. Такое тяжёлое испытание выпало и на долю нашего народа. Это Великая Отечественная война.
Ребята, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну?
Ответы детей: (С Германией)
Воспитатель: Да ребята это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, который желал подчинить себе как можно больше территории со всеми фабриками, заводами, городами, сёлами и таким образом сделать свою страну (Германию) самой богатой и влиятельной на Земле.
На протяжении десятилетий День Победы – 9 мая, остается в России, самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Четыре года войны, принесли горе в каждую семью в нашей стране, и вместе с ними – память. Память о тех, кто подарил нам возможность жить под мирным небом. Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны. Подвиг ветеранов всегда останется гордостью для нас и наших потомков.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога,
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
21 июня 1941 года нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы, больницы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер, хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию. Главной целью для фашистов было уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России. По всей стране, начался призыв в армию, и все мужчины, которые могли держать оружие, уходили на войну и в партизанские отряды, чтобы защищать свою Родину.
Ребята, а кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.
На фронт уходили отцы, старшие братья, даже многие девушки шли на фронт.
Как вы думаете, ребята, кем могли служить наши девушки? Как они помогали нашим бойцам?
Ответы детей (они были медсёстрами, связистами, разведчицами).
Воспитатель:
- А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем – и опять их открываем.
Головой не верти – влево – вправо посмотри,
Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!
Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками
Смело можешь показать – как умеем мы моргать.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, и совершали героические поступки наравне со взрослыми. Им было примерно от 7 до 17 лет. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, потеряли родителей во время бомбежек, лишились не только родных, но и родного дома.
Страдали тяжко дети от войны, они были слабые, беспомощные и оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной войной. Многие ребята воевали бесстрашно, смело и за свою отвагу были награждены орденами и медалями.
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.)
Воспитатель: О некоторых из них я вам сейчас расскажу.
Леня Голиков
Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне с взрослыми. Леня начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу.
В свои десять лет, он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами.
Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб весной 1943 года в неравном бою.
Зинаида Портнова
Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в Белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.
Была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», а Зину избрали членом ее комитета. Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед. В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива. Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. При попытке бегства Зине прострелили ноги. Началась череда зверских пыток. Ранним утром в январе 1944 г. искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли.
Марат Казей
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат был награжден медалями “За боевые заслуги” “За отвагу”. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя. За мужество и отвагу Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валентин Котик.
В свои 12 лет Валя, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны 1-й степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 2-й степени. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Юные дети-герои Великой Отечественной войны действовали также храбро, ведь понимали, что на кону не только их собственные жизни, но и судьба всего государства. У них, не было детства, рано повзрослели, рано поседели. Они рано узнали цену таким словам, как «жизнь», «кровь», «смерть», «победа», «Родина». Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину. Сегодня наши прабабушки и прадедушки – это и есть те ребята, которые пережили годы страха и голода. Со слезами на глазах они вспоминают своё военное детство.
Рефлексия.
Воспитатель: О каком празднике говорили мы сегодня? Когда его отмечают. Какими словами вы можете описать Великую Отечественную войну? Кто защищал нашу Родину? Кто такие дети-герои? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!