Папки-передвижки

Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде» (1 фото)

Ирина Спиридонова
Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети, оставшиеся в Ленинграде»

Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде»

Воспитатель:

Ребята, что такое война? Правильно, это страшное слово означает страх, боль, горе,

смерть, потеря близких людей, голод.

Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось

четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников и подростков. Естественно их

хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек.

Публикация «Беседа „Дети, оставшиеся в Ленинграде“» размещена в разделах

Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была чертой ленинградцев. И она же

давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти

детей можно было, только отстояв город.

У них было особое опалённое войной блокадное детство. Они росли в условиях

голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми

трудностями и радостями. Город не мог уберечь детей от недоедания, истощения, но

тем ни менее для них делалось все, что возможно. Детские сады и ясли были

настоящим спасением для маленьких ленинградцев, а ученые бились над тем, чем

кормить малышей в условиях блокады. За их жизнь и здоровье боролись

ленинградские врачи и медсестры. В разгар самой первой страшной зимы для детей

организовали новогодние ёлки. Вот программа праздника:

Художественная часть

Встреча с бойцами и командирами

Танцы и игры у ёлки

Обед

Все было выполнено кроме танцев и игр. На них у истощенных детей не хватило

сил. Они не смеялись, не шалили – ждали лишь обеда. Он состоял из дрожжевого

супа с кусочком хлеба, котлетки из крупы или из шпротов и киселя. Дети ели

медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлеба.

В блокадном городе в самую страшную зиму 1941/42 г. работало 39 школ.

Удивительно, но многие продолжали учиться в холодном, голодном, окруженном

врагами городе.

Вопросы к детям:

Считаете ли вы жизнь маленьких блокадников подвигом? Почему? Да, это был

настоящий подвиг маленьких ленинградцев.

Публикации по теме:

Беседа «Фронтовая почта»Беседа «Фронтовая почта» Беседа "Фронтовая почта" В преддверии великого и волнующего праздника 9 мая мы с детьми старшей группы вспомнили о годах Великой Отечественной.

Беседа о дружбеБеседа о дружбе Беседа о дружбе. -Ребята, у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Значит вы хорошие ребята, раз вас кто-то любит и ценит. У плохих людей.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень»Беседа с детьми «Сирень» Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с родителями школьников «В какие игры играют дети» Мы привыкли многие проблемы не замечать, делать вид, что этих проблем не существует [(эффект страуса)], или придерживаться определённого.

Беседа «Знакомство с почтальоном»Беседа «Знакомство с почтальоном» Воспитатель:Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся в детском саду? Дети: Играем, дружим, узнаём много нового и интересного, занимаемся.

Фотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» в подготовительной группеФотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» в подготовительной группе Фотоотчет «Мои впечатления о блокадном Ленинграде» подготовительная группа Уже несколько десятилетий отделяет нас от тех суровых военных.

Фотоотчет «Беседа об электробезопасности»Фотоотчет «Беседа об электробезопасности» Фотоотчет. "Электробезопасность".Безопасность жизни наших детей - главная задача взрослых. Одним из аспектов обеспечения охраны жизни детей.

Нравственно-патриотическая беседа «Война и дети» «Война и дети». Цель: Воспитание любви к родному краю, как к своей малой Родине. Осознание нравственной ценности, причастности к судьбе.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде»
Опубликовано: 24 января 2023 в 17:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Дети, оставшиеся в Ленинграде»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова (УИ 1020767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД