Анжелика Горовенко
Беседа для детей «Дети военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей «Дети военных лет».
Цель:
1. Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.
2. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
3. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.
Публикация «Беседа для детей „Дети военных лет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте ещё раз рассмотрим с вами альбом «Герои Великой Отечественной войны». (Дети рассматривают альбом) дети, вот как много героев тех страшных лет мы знаем, а знаете ли вы имена детей- героев войны, знаете, ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.
Я недавно смотрела старый фильм о войне.
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов. … Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда.
Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой.
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.
Дети и война – понятия несовместимые.
Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети". До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики, убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.
Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми.
Но несмотря, ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших мальчишек и девчонок привозили в штабные землянки.
Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались «Дети полка»-
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны
Кто-то сказал: «На войне детей не бывает». Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными, ответственными зачастую не только за себя, за своих братьев и сестер, но и за весь мир, за мир на земле. А как много они могут сделать: не меньше, а может быть, даже и больше, чем взрослые.
Прошли годы…
Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, и их память цепко хранит события военных лет. И им будет в двойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.
Вместе с взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна
Воспитатель: А в мирное время поставили памятник детям войны.
Воспитатель :Совсем скоро наступит День Победы. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины. Мы все ждем этого праздника:
«Здравствуй праздник –
День Победы!
Ты и взрослый, ты и детский!
Праздник самый главный!»
И я хочу закончить наше занятие словами из стихотворения поэта Р. Рождественского:
«Покуда сердца – стучат – помните!
Какою ценой завоевано счастье – помните!
О тех, кто уже никогда не поет – помните!
Во все времена вашей жизни – помните!»
И сейчас, ребята давайте почтим погибших солдат Минутой молчания.
1-й ребенок.
Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!
2-й ребенок.
Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли!
Звучит вступление к песне «День Победы» Д. Тухманова. Все встают, хлопают в ладоши.
Воспитатель. С праздником вас, дорогие друзья! С Днем Победы!