МААМ-картинки

Беседа для учащихся с ОВЗ «Учимся уважать себя и других»

Шульгина Елена Геннадиевна
Беседа для учащихся с ОВЗ «Учимся уважать себя и других»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;

-развивать умение видеть положительные качества в себе и других;

-воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.

Ход беседы:

I.Вступительное слово. Сообщение темы беседы.

Публикация «Беседа для учащихся с ОВЗ „Учимся уважать себя и других“» размещена в разделах

Воспитатель: -Ребята, сегодня я пригласила вас для важного разговора. Одно из непременных условий, благодаря которому человека именуют воспитанным и культурным, - это чувство уважения. Знакомое слово, не правда ли? Но что значит – быть уважительным человеком.

Уважительный - Оказывающий, выражающий уважение кому-нибудь

Уважение– указывает человеку, где и когда нужно остановиться, что прилично в данной ситуации, а что непозволительно, с учетом места, времени, возраста, положения человека в обществе.

II.Изучение нового материала

1. Мозговой штурм «Уважительный человек…»

Воспитатель: - Я предлагаю вам высказаться по- очереди, как вы понимаете фразу «уважительный человек», начиная со слов «Уважительный человек…» (высказывание детей)

После того, как все выскажутся, я подчеркиваю, что проявление уважения и к себе и окружающим - признак воспитанности, культуры человека.

-Как еще проявляется уважение?

-За что можно уважать людей?

-Кого и что вы уважаете?

2. Чтение и анализ рассказа М. Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»

Вопросы:- Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?

- Как бы вы поступили?

- Что значит по вашему мнению «уважать себя»? (Ответы детей)

3. Рассказы детей

Воспитатель:- Расскажите о том, за что вы уважаете себя. (Ответы детей)

Вопросы:- Приятно ли себя уважать?

-Будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно?

- Вы рассказывали об уважении к себе, т. е. о самоуважении, а теперь расскажите о своём товарище, за что вы его уважаете.

- Приятно ли было вам говорить хорошее о своих товарищах?

- Приятно ли было вам слушать приятное о себе?

-А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других? (Ответы детей)

Воспитатель:- С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении. Поэтому запомним и дружно произнесём эти строчки:

Помогая другим - ты себе помогаешь,

Защищая других - ты себя защищаешь!

Унижая других - ты себя унижаешь,

Уважая других - ты себя уважаешь!

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».

4. Пословицы и поговорки об уважении

Предлагаю детям прочитать пословицы и поговорки о уважении, рассказать как они их понимают

5. Практическая работа. Игра «Правила уважения»

Воспитатель: -Ребята, предлагаю поиграть в игру: я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

-Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

-Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

-Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

-В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

-В библиотеке громко разговаривать.

-Необязательно одеваться аккуратно.

-Никуда и никогда нельзя опаздывать.

Помните! Предъявляя к друзьям или окружающим тебе людям какие-то требования, предъявляй их прежде всего к самому себе!

III.Итог. Рефлексия

Воспитатель:- Очень надеюсь, что всё, что вы узнали, пригодится вам в жизни, и вы станете по-настоящему вежливыми и культурными людьми. Стремясь понравиться окружающим, вы не должны забывать о своей индивидуальности. Уважение не отменяет принципиальности, прямоты, честности. Но очень часто именно отсутствие тактичности и уважения ранит близких нам людей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Беседа «Как отмечают Новый год в других странах» с детьми старшей группы Цель: Ознакомление детей с новогодними традициями разных народов. Задачи: Расширить знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях.

Беседа с родителями школьников «Умение держать себя в руках» Сколько сказано полезных и красивых слов, сколько будет сказано, «а воз и ныне там». Не всегда получается держать себя в руках. И это не.

Для Вас, родители. «Как учить детей уважать старших?» «Как учить детей уважать старших?» «С годами люди становятся мудрее» - очень часто мы слышим от наших родителей, людей старшего поколения.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено» .

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях»Паспорт познавательно-исследовательского творческого проекта «Сказка в других измерениях» Представленный познавательно – исследовательский, творческий проект «Сказка в других измерениях» (далее проект) разработан для детей подготовительной.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях» Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для учащихся с ОВЗ «Учимся уважать себя и других»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для учащихся с ОВЗ «Учимся уважать себя и других»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД