Алексеева Екатерина
Конспект беседы для детей старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей старшей группы
«Золотая осень»
Цели: ознакомить детей с признаками осени; развивать любознательность, смекалку, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие природных явлений.
Оборудование: осенние листья разных деревьев, плакаты, иллюстрации осенних пейзажей (рисунки, картины).
Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте Ребята! Сегодня мы с вами буде разговаривать о времени года. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
- Правильно, это стихотворение написано об осени. И сейчас на улице тоже осень. Подходит к концу уже второй месяц осени – октябрь : листья облетели с ветвей деревьев, птицы улетают в теплые края. осень радует нас последними цветами.
2. Беседа об осенней природе :
Раннюю осень называют «золотой» — трава, листья на деревьях и кустарниках начинают желтеть.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко и греет не так тепло, дни становятся короче, а ночи длиннее. Идут холодные дожди, по утрам стелются туманы. Ветер срывает с деревьев желтые, багряные и красные листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.
Ребята, а кто мне скажет, какие изменения в природе происходят именно сейчас?
Какое небо, деревья, растения?
- Да, все окрасилось в яркие золотые, желтые и красные цвета, осень постаралась.
- Ребята, вам нравится осень? Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства пером на бумаге, а третьи кистью и красками на холсте – это художники.
3. Рассматривание картин с осенними пейзажами :
- Ребята, посмотрите на эти картины. На этих картинах чувствуется дыхание жизни, кажется, что мы с вами оказались там.
Унылая пора!
Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
4. Разгадывание загадок об осенней природе :
- Сейчас, попробуйте отгадать загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осенью.)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
6. «Осенние фантазии»
--- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать осенние листики, а потом из ваших листиков мы составим одну красивую осеннюю композицию. И назовем ее «Осенние фантазии».
7. Рефлексия:
- Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
- Вам понравилось наше занятие?
- Вам было интересно?
8. Подведение итогов:
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете родную природу и ее особенности в осеннее время года. Вы постарались и нашими общими усилиями получилась замечательная композиция «Осенние фантазии»!