МААМ-картинки

Беседа для старшей группы «Города и деревни Приморского края»

Алёна Чукмасова
Беседа для старшей группы «Города и деревни Приморского края»

Закреплять представления о понятиях «город» и «деревня» : город – высокие дома, живет много людей, есть заводы; деревня – одноэтажные дома, много зелени, сады, живет мало людей.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (личный опыт).

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение художественных произведений (А. Русакович,

Публикация «Беседа для старшей группы „Города и деревни Приморского края“» размещена в разделах

А. Кротов «Дальний Восток», рассказ воспитателя о городах и деревнях Приморского края, рассматривание карты Приморья, экскурсии по городу Владивостоку и по поселку Новому, рассматривание картин (Виталий Медведев «Камни острова Попова», картины Сергея Черкасова).

Вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ картинок, рисование (интеграция, рассказ выученного ребенком стихотворения, рассказы детей.

-Дети, скажите, как называется край, в котором мы живем? (Приморский край) Молодцы, а город? (Владивосток). Давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Коля. Называется оно «Родина» (ребенок рассказывает стихотворение) :

Я живу в стране красивой,

У меня здесь есть друзья,

Называется - Россия!

Это лучшая страна!

Я живу в краю богатом:

Море, тигры и тайга,

Называется - Приморье!

Это Родина моя!

-Молодец, Коля! Ребята, а помните, мы рассматривали карту Приморского края и говорили о деревнях и городах Приморского края? (Да) А кто напомнит мне, чем они отличаются? (город – высокие дома, живет много людей, есть заводы; деревня – одноэтажные дома, много зелени, сады, живет мало людей).

-Вы все правильно запомнили. А теперь расскажите, кто был в деревне, что вы там делали, кого видели (рассказы детей). А чтобы хорошо представить то, о чем мы говорили, нам нужно нарисовать деревню или город, в которых мы побывали (рисуем).

-И в городе, и в деревне люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или деревне? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)

городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

-А давайте поможем рабочим в деревне.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Помощники»

И корову с козой подоить «С-с-с, с-с-с»,

(выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке).

И собачку кормить — «Грызи, Жучка, косточку»,

(поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта; щелкать зубами, изображая, как собака грызёт кость)

Кошку Мурку молочком поить -

«Лакай, лакай - не проливай»;

(поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив над ними голову, совершить несколько лакающих движений языком)

С овечек шерсть стричь — «Чик-чик, чик-чик»;

(сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц)

Лошадку запрягать,

В путь-дорогу отправлять:

«Но, но, но, но! Поехали».

(сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивать ими и цокать языком)

Везет лошадка груз, торопится.

Побыстрей, побыстрей, (цокать в быстром темпе)

А теперь помедленней. (цокать в медленном темпе)

Тп-р-ру! Приехали. Устала лошадка телегу везти. (опустить руки с «вожжами»)

Пусть отдохнет и поест. «На, на, лошадка, ешь сено!"» (протянуть руки вперед, давая «лошадке» сено).

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В деревне : там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.

Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и деревень.

-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что люди живут в городах и деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах. В деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в деревнях выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж)Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж) Жемчужина города и края «Зоопарк на Солнечном острове». Субботнюю прогулку мы решили посвятить походу в зоопарк. День 26 сентября стоял.

Фоторепортаж о праздновании Дня города и края ВидеоФоторепортаж о праздновании Дня города и края Видео В этом году г. Ставрополь праздновал свою 241 годовщину. Уже по давно сложившейся традиции в этот день мы празднуем не только день города,.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Новые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранкиНовые лоскутки с кукурузой из Приморского края для скатерти-самобранки Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моего блога. Хочу поделиться с вами,что мои родители с удовольствием откликнулись сделать со своими.

Фотоотчет «Сентябрьские праздники города и края»Фотоотчет «Сентябрьские праздники города и края» Празднование 78 годовщины Краснодарского края. Это событие отмечали 11 сентября. Город сиял, улицы украшали плакатами, гирляндами огней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для старшей группы «Города и деревни Приморского края»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД