МААМ-картинки

Беседа для второй младшей группы «Вежливые слова и хорошие манеры»

Евгения Баранова
Беседа для второй младшей группы «Вежливые слова и хорошие манеры»

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А. Барто" невежественный медведь", А. Барто "девушка чумазая", А. Барто "девушка ревушка", К. Чуковский" Мойдодир", К. Чуковский "Федорино горе", С. Михалков"упрямая лягушка"

Материал для урока:

Мягкие игрушки (Мишка и заяц, стол и стулья для них, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, конфеты, мячик, куклы "Би-ба-бо" (лиса, волк).

Ход разговора:

Сейчас мы посмотрим, кто пришел в гости к зайчику.

Публикация «Беседа для второй младшей группы „Вежливые слова и хорошие манеры“» размещена в разделах

Раздаётся стук в дверь (стучится мишка.)

Воспитатель (показывая мягкого мишку) :

Медвежонок к зайчику пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко «Здравствуйте» сказал,

«Я для Вас конфет достал».

Мишку зайчик благодарит,

И «Спасибо» говорит.

Воспитатель: ребята, какой медведь пришел к зайцу? (Вежливый? или невежественный медведь) Ответы детей (вежливо)

Что сделал медведь? Ответы детей: (вытер ноги, поздоровался, принес мед).

А какой заяц? Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал заяц? Ответы детей: ( он поздоровался и сказал: "пожалуйста, пройдите", сказал: "Спасибо за конфету").

Вы помните, чтобы сказать "спасибо"? Когда вы говорите спасибо? Ответы детей: (когда что-то давали, когда помогали, когдаa.).

Заяц приглашает медведя попить чаю, и они садятся за пустой стол. Воспитатель спрашивает детей-чего не хватает чаепитию. Дети отвечают, затем помогают накрыть стол зверям (две пары чая,две ложки, держатель для салфеток, лакомства, конфеты). Затем воспитатель играет за медведя, а заяц пьет чай.

Воспитатель: зачем нужна чайная ложка? (положить сахар, перемешать, попробовать). Нельзя ли вынуть ложку из чашки, когда пьете чай? (нельзя пить ложкой в кружке).

Когда животные пили чай, Медведь сказал что? Ответ детей: "спасибо. "

Заяц ответил. Ответ детей- "на здоровье".

После чаепития заяц решил развлечь своего друга медведя и захотел поиграть с ним в мяч. Медведь с радостью вскочил и наступил зайцу на лапу.

- "Ой" - закричал заяц.

И Медведь извинился: "Ой, прости! Ой, Извините! Я непреднамеренно! Я больше не буду. "

Воспитатель: как вы думаете-простит ли заяц медведя? Что ему ответит заяц? Ответы детей: прости. Потрите лапу кролика и скажите Хорошо. И животные пойдут играть в мяч.

Воспитатель (подражая голосу медведя) : давайте поиграем в футбол - предложил медведя.

Заяц спрашивает детей, можно ли играть в футбол в группе. Ответы детей: нет! Вы можете что-то сломать или перевернуть.

Воспитатель: давайте поиграем в игру "добрые вежливые слова". Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторения, но не по порядку, а хотя бы после 2-3 человек).

Во время игры дети садятся на стульчики, а заяц и Медведь хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.

Затем воспитатель предлагает всем послушать хоровое чтение стихотворения под кукольное сопровождение "Би-ба-бо" (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю «Благодарю».

«Добрый день», «спасибо вам»,

«Очень рада, я друзьям».

Ты же «серый» не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Медведь и заяц благодарят за такое доброе стихотворение.

Воспитатель: дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов. Сейчас мы постараемся говорить о них чаще. А теперь попрощаемся с гостями. Дети прощаются и говорят "До свидания".

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для второй младшей группы «Вежливые слова и хорошие манеры»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 08:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД