Евгения Баранова
Беседа для второй младшей группы «Вежливые слова и хорошие манеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: А. Барто" невежественный медведь", А. Барто "девушка чумазая", А. Барто "девушка ревушка", К. Чуковский" Мойдодир", К. Чуковский "Федорино горе", С. Михалков"упрямая лягушка"
Материал для урока:
Мягкие игрушки (Мишка и заяц, стол и стулья для них, чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, конфеты, мячик, куклы "Би-ба-бо" (лиса, волк).
Ход разговора:
Сейчас мы посмотрим, кто пришел в гости к зайчику.
Публикация «Беседа для второй младшей группы „Вежливые слова и хорошие манеры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
Раздаётся стук в дверь (стучится мишка.)
Воспитатель (показывая мягкого мишку) :
Медвежонок к зайчику пришёл,
Вытер лапки, в дом зашёл,
Громко «Здравствуйте» сказал,
«Я для Вас конфет достал».
Мишку зайчик благодарит,
И «Спасибо» говорит.
Воспитатель: ребята, какой медведь пришел к зайцу? (Вежливый? или невежественный медведь) Ответы детей (вежливо)
Что сделал медведь? Ответы детей: (вытер ноги, поздоровался, принес мед).
А какой заяц? Ответы детей: (он тоже вежливый).
Что сделал заяц? Ответы детей: ( он поздоровался и сказал: "пожалуйста, пройдите", сказал: "Спасибо за конфету").
Вы помните, чтобы сказать "спасибо"? Когда вы говорите спасибо? Ответы детей: (когда что-то давали, когда помогали, когдаa.).
Заяц приглашает медведя попить чаю, и они садятся за пустой стол. Воспитатель спрашивает детей-чего не хватает чаепитию. Дети отвечают, затем помогают накрыть стол зверям (две пары чая,две ложки, держатель для салфеток, лакомства, конфеты). Затем воспитатель играет за медведя, а заяц пьет чай.
Воспитатель: зачем нужна чайная ложка? (положить сахар, перемешать, попробовать). Нельзя ли вынуть ложку из чашки, когда пьете чай? (нельзя пить ложкой в кружке).
Когда животные пили чай, Медведь сказал что? Ответ детей: "спасибо. "
Заяц ответил. Ответ детей- "на здоровье".
После чаепития заяц решил развлечь своего друга медведя и захотел поиграть с ним в мяч. Медведь с радостью вскочил и наступил зайцу на лапу.
- "Ой" - закричал заяц.
И Медведь извинился: "Ой, прости! Ой, Извините! Я непреднамеренно! Я больше не буду. "
Воспитатель: как вы думаете-простит ли заяц медведя? Что ему ответит заяц? Ответы детей: прости. Потрите лапу кролика и скажите Хорошо. И животные пойдут играть в мяч.
Воспитатель (подражая голосу медведя) : давайте поиграем в футбол - предложил медведя.
Заяц спрашивает детей, можно ли играть в футбол в группе. Ответы детей: нет! Вы можете что-то сломать или перевернуть.
Воспитатель: давайте поиграем в игру "добрые вежливые слова". Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово (в этом возрасте допустимы повторения, но не по порядку, а хотя бы после 2-3 человек).
Во время игры дети садятся на стульчики, а заяц и Медведь хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.
Затем воспитатель предлагает всем послушать хоровое чтение стихотворения под кукольное сопровождение "Би-ба-бо" (Лиса и волк).
Волку хвасталась лисица,
На слова я мастерица,
Мышке серой, воробью,
Говорю «Благодарю».
«Добрый день», «спасибо вам»,
«Очень рада, я друзьям».
Ты же «серый» не ленись,
И таким словам учись.
Как начнёшь их говорить,
Будут все с тобой дружить.
Медведь и заяц благодарят за такое доброе стихотворение.
Воспитатель: дети, сегодня мы узнали много добрых и вежливых слов. Сейчас мы постараемся говорить о них чаще. А теперь попрощаемся с гостями. Дети прощаются и говорят "До свидания".