МААМ-картинки

Конспект беседы-игры в старшей группе «История происхождения пуговицы»

Екатерина Требушная
Конспект беседы-игры в старшей группе «История происхождения пуговицы»

Цели и задачи:

- познакомить детей с историей происхождения знакомых и привычных вещей;

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

- расширить представление детей в области использования пуговиц;

- выработать эстетическое понятие о различных элементах одежды, воспитать аккуратность, внимание к мелочам;

-развивать творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Безопасность", "Художественное творчество", "Музыка","Труд".

Публикация «Конспект беседы-игры в старшей группе „История происхождения пуговицы“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н. В Алешина, О. В. Дыбина Что было до…. (Игры путешествия в прошлое предметов).

Словарная работа: Фибула-металлическая застежка из бронзы (английская булавка, камзол.

Материал: коллекция пуговиц, "английская булавка", "молния", "липучка", кнопки, лист-ватман, альбомы, фломастеры.

ХОД:

-Сегодня мы с вами познакомимся с историей происхождения знакомых и привычных вещей. Сотни вещей окружают нас, и мы никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуемся историей этих привычных вещей. Именно о таких вещах мы сегодня поговорим.

-Отгадайте загадку, о нужном в нашей жизни предмете:

1. Эту нужную вещицу на одежде ты найдешь.

Если нет ее на месте ты неряхой, прослывешь.

2. Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

(Дети отгадывают загадку.)

-Конечно – это ПУГОВИЦА. Вот о ней и пойдет разговор.

-Посмотрите, какие они разные.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ КОЛЛЕКЦИИ ПУГОВИЦ)

Зачитывается стихотворение Р. Сефа "Пуговица".

Висит, скучает пуговица,

Спокойно ей живется.

Не замечают пуговицу,

Пока не оторвется.

- Представьте себе, пожалуйста, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы? (ответы детей).

-С этим вы быстро справились, молодцы; все подойдет – и липучки, и шнурки, и деревяшки, и булавки.

-Как все-таки хорошо, что они есть. Еще лучше, когда их много, полная шкатулка.

-Перед вами пуговицы, и у меня пуговицы, пуговицы в шкатулках.

В каждой шкатулке они лежат в определенном порядке.

-На счет "раз-два-три" я показываю вам свою шкатулку с пуговицами, затем вы по памяти выкладываете свои пуговицы в том же порядке, что и у меня.

( У детей набор картонных кругов: 2 красных, 2 желтых, 1 зеленый). У педагога карточки, на которых все круги расположены в определенном порядке. Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают, расположение кругов, педагог убирает карточки, дети выкладывают по памяти круги. (Игра "Огоньки").

- Как вы думаете, для чего нужны пуговицы? Всегда ли они были такими как сейчас?

Послушайте необычайно-занимательную историю "пуговицы".

(Рассказ сопровождается показом иллюстраций, предметов по теме).

Вы знаете, что одеждой первобытного человека была шкура убитого зверя! Шкура накидывалась на плечи и, что бы она не сползала, ее придерживали руками. Но первобытному человеку, руки нужно было освободить для труда: что бы готовить орудия для охоты, делать западню для мамонта. Поэтому на одежде и появились застежки. Первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завязки из прочных волокон растений.

- Пользуемся ли мы застежками, придуманными первобытным человеком? (Ответы детей).

- Правильно, из глубины веков нам достался такой способ застежки, как пояс и ремень. Конечно он сильно отличается от своего пра- пра- пра- собрата и теперь играет роль скорее декоративного элемента.

Древние римляне и греки использовали фибулы - металлические застежки из бронзы похожие на современную английскую булавку.

В 12 веке появляются и находят широкое распространение кожаные, металлические, и костяные застежки. Их носили только богатые люди, и стоили такие застежки дороже, чем сама одежда. Простые люди пользовались веревочными завязками. Привычная для нас пуговица появилась гораздо позже, в 16 веке, т. е. более 400 лет тому назад. Причем женщинам пуговицы не сразу понравились, а вот мужчинам они очень понравились.

К пуговице относились как к предмету роскоши, а в обычной жизни обходились без нее. Делали пуговицы из драгоценных камней, передавали по наследству. Пуговицы вошли в моду, и в Европе началась «пуговичная эпидемия». Чем больше пуговиц, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол около 40 пуговиц.

В Чехии, в городе Яблонец, есть музей пуговиц разных эпох и стран.

- А вы знаете, что на женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа.

- Вы внимательно слушали мой рассказ? Тогда ответьте на вопросы:

- Из какого материала делали пуговицы в старину?

(из драгоценных металлов и камней, меди, олова, дерева, кости и даже из фруктовых косточек)

- Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас?

-Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей.

-Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас мы поучимся.

На доске нарисована пуговица с четырьмя дырочками. Дети должны придумать как можно больше вариантов "пришивания" пуговицы.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект игры-беседы «Правила, по которым мы живём» в старшей группе Цель: формирование навыков и умений поведения в социуме. Задачи: 1. Воспитание осознанного отношения к правилам и нормам; 2. Развитие способности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов»Конспект познавательной беседы в комбинированной группе «Часы. История часов» Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы-игры в старшей группе «История происхождения пуговицы»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 10:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД