шухова алла
Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: комнатные растения и их роль в жизни человека.
Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Беседа „Комнатные растения и их роль в жизни человека“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
3. Воспитывать желание ухаживать за ними.
-словарь: кислород, растения, удобрения, подкормка, опрыскивать, пульвилизатор
i.организационный момент
-сядьте правильно, слушайте меня внимательно. говорите четко.
ii.слуховая зарядка
-как вы меня слышите?
-какая погода за окном?
фонетическая зарядка
-читаем словарные слова (образец – хором - по одному).
-контрольные звуки б, п
iii.ход беседы
человек большую часть своего времени проводит в помещении. в помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.
что делать? искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.
поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению окружающей среды. было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия. третья группа растений используется как лекарственная.
давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у нас в классе, которые вы сами посадили.
плющ.
плющ— род растений семейства аралиевые. слово плющ обычно сравнивается с плюю, плева ть ввиду неприятного вкуса растения.
это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за стены, стволы деревьев. встречаются плющи в странах с мягким климатом северного полушария и в австралии. в культуре известно множество разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и третьего вида. плющ любит тенистые места и невысокую температуру.
он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы плющевым венком. плющ считается лекарственным растением.
хлорофитум.
хлорофитум— род травянистых растений. ранее хлорофитум относили к семейству лилейные.
хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате.
фиалка.
фиа лка — род растений семейства фиалковые. известно около пятисот видов, растущих в северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом. некоторые виды фиалок —любимые растения цветников. распространены многочисленные сорта растения под названием анютины глазки.
применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее средство.
создание рисунков комнатных растений.
теперь мы с вами нарисуем комнатные растения, которые есть у вас дома.
заключение.
жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. мы с вами познакомились с ролью растений в жизни человека.
сколько растений в мире прекрасном,
могут служить интерьером, лекарством.
газом они насыщают наш воздух,
без них обойтись мы не можем при вздохе.
радость от них, на душе красота
недаром трудилась природа – ура!
так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в классе, тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми.
iv. итог
вопросы:
1. о каких комнатных растениях мы поговорили?
2. какая роль комнатных растений в жизни человека?
3. какие комнатные растения растут у вас дома?
4. какие лекарственные комнатные растения вы знаете?