Папки-передвижки

Беседа «Круговорот воды в природе»

Алёна Попова
Беседа «Круговорот воды в природе»

Беседа «Круговорот воды в природе».

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, мультфильм «Круговорот воды в природе», запись музыки «Капли дождя».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Публикация «Беседа „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот это да! Какая важная

Какая нужная вода!

В. Скажите, кому и для чего вода нужна?

Д. Человеку, животным, растениям.

В. Интересно много ли воды на нашей планете?

Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?

Д. Отвечают.

В. : Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

В. : Что на глобусе обозначено голубым цветом?

Д. : Вода.

В. : Какие цвета вы ещё видите?

Д. : Зелёный, коричневый, жёлтый.

В. : Что обозначено этими цветами?

Д. : Горы, леса, пустыни.

В. : Какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?

Д. : Значит, что воды больше.

В. : А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?

Д. Нет.

В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?

Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.

В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?

Д. Нет?

В. А какую воду можно пить людям, животным?

Д. Несолёную, пресную.

В. Откуда берётся пресная вода.

Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.

- А как ещё может вода в речку попасть?

Д. : Когда идёт дождь, тает снег и т. д.

В. : А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он: «Круговорот воды в природе».

Круговорот воды в природе.

Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала.

Давайте вместе посмотрим мультфильм про путешествие капельки: «Круговорот воды в природе».

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.

«Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

8. Итог занятия.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Что понравилось вам на занятии?

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда!

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход!

По горным вершинам,

По снежным долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда –

Наша спутница –

Волшебница … (хором) Вода

Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе»Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» МБОУ Михайловская СОШ.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель:.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса,.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» К детям младшей группы «Одуванчик» в гости пришла капелька. Вместе с капелькой дети совершили путешествие. Капелька рассказала детям, что.

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа Цели: • Продолжать.

Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Воспитатель: Матвеева Елена Федоровна Познавательно.

Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе» Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект «Круговорот воды в природе» Задачи: - закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния в другое (вода, пар, лед). - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД