Алёна Попова
Беседа «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Круговорот воды в природе».
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающая среда: глобус, картины с изображением реки, озера, моря; схема круговорота воды в природе, мультфильм «Круговорот воды в природе», запись музыки «Капли дождя».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Публикация «Беседа „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вот это да! Какая важная
Какая нужная вода!
В. Скажите, кому и для чего вода нужна?
Д. Человеку, животным, растениям.
В. Интересно много ли воды на нашей планете?
Давайте посмотрим на глобус. Знаете, что такое глобус?
Д. Отвечают.
В. : Глобус – это модель земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.
В. : Что на глобусе обозначено голубым цветом?
Д. : Вода.
В. : Какие цвета вы ещё видите?
Д. : Зелёный, коричневый, жёлтый.
В. : Что обозначено этими цветами?
Д. : Горы, леса, пустыни.
В. : Какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
Д. : Значит, что воды больше.
В. : А вы знаете, что в морях и океанах вода солёная? А можно употреблять морскую солёную воду для питья?
Д. Нет.
В. Конечно, нет. Но посмотрите как много солёной воды на нашей планете! Кому- то же, она наверное нужна. Как вы думаете, кому?
Д. Морским обитателям, людям для плавания и др.
В. Могут ли люди, животные, населяющие Землю пить воду из моря, океана?
Д. Нет?
В. А какую воду можно пить людям, животным?
Д. Несолёную, пресную.
В. Откуда берётся пресная вода.
Д. Из родников, ручейков, рек и озёр.
- А как ещё может вода в речку попасть?
Д. : Когда идёт дождь, тает снег и т. д.
В. : А сейчас я расскажу вам об одном интересном законе природы, называется он: «Круговорот воды в природе».
Круговорот воды в природе.
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе, рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет как это происходит. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнышко греет вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх и получаются облака, ветер дует – облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки становятся совсем большие и тяжёлые они падают вниз. Много, много капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, получаются лужи…. и всё начинается сначала.
Давайте вместе посмотрим мультфильм про путешествие капельки: «Круговорот воды в природе».
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать.
«Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
8. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Что интересного вы узнали?
- Что понравилось вам на занятии?
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда!
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
По снежным долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь!
Вас окружает везде и всегда –
Наша спутница –
Волшебница … (хором) Вода
Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы.