Папки-передвижки

Конспект НОД «Круговорот воды в природе» (1 фото)

марина зинатуллина
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

МБОУ Михайловская СОШ им. ГСС А. К. Скрылева

Воспитатель Мишина Марина Григорьевна

Ведущая образовательная область: " Познавательное развитие"

Цель:

Познакомить с явлением круговорота воды в природе.

Задачи:

• Развивать познавательную активность детей.

• Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.

• Расширить представления детей о значении и свойствах воды.

Публикация «Конспект НОД „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

• Развивать социальные навыки у детей, доказывать правильность своего мнения.

• Развивать логическое мышление;

• Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности.

• Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за солнцем. Беседа с детьми о значениии и свойствах воды.

Материалы и оборудование: Мультфильм «Путешествие Капельки». По два стакана прозрачных для каждого ребенка, ложка, блюдце на каждого. Глобус, 3-х литровая банка, крышка со льдом, эл. Чайник, молоко, соль, яблоко.

Ход организованной образовательной деятельности.

Звучит музыка дождя или журчание ручейка.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

Я туча, и туман

И ручей, и океан.

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу (Вода)

Правильно ребята, речь сегодня пойдет о воде, и не только, мы узнаем много нового и интересного, а так же повторим то, что знаем.

Воспитатель (показывает детям глобус) : Что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Это модель Земли.

Воспитатель: Какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Голубого.

Воспитатель: А что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Да, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. А что означают другие цвета?

Дети: Это суша.

Воспитатель: Правильно. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока (воспитатель разрезает яблоко на 4 части, показывает детям). 3 части – это вода, 1 часть – суша.

Скажите, где же в природе встречается вода?

Дети: родник, ручей, река, озеро, болото, лужа, море, океан.

ПРАВИЛЬНО! Все эти водоемы состоят из маленьких капелек воды.

Физминутка.

Капля первая упала – кап. (ладонь левой руки вверх, правая пальчиком на ладонь)

И другая, пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели (руки подняли вверх)

Кап- -кап капельки запели.

Намочились наши лица, мы их вытирали,

Туфли посмотрите, мокрыми стали (наклон вперед)

Мы плечами потрясем,

Капельки стряхнем.

От дождя мы убежим

Под кусточком посидим (присесть).

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули немного, садимся на свои места.

Давайте с вами посмотрим фильм «Путешествие капельки».

Что же мы узнаем из него?

Показ мульт-ма «Путешествие капельки»

Воспитатель;

Ребята, посмотрев фильм, скажите, какие приключения происходили с капелькой?

(ответы детей сопровождаются размещением капелек на плакате)

Где в начале была Капелька?

Почему капелька попала на облако?

Что произошло с капелькой на облаке?

Почему капелька вернулась на землю?

(Разнообразные ответы детей).

Конспект НОД «Круговорот воды в природе»

Вывод диалога воспитателя и детей: Капельки воды в природе постоянно путешествуют - с дождем или росой выпадают на землю. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики-снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озера, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем солнце снова нагревает землю и вода повторяет свой путь. Она словно движется по кругу, поэтому это явление называется круговорот воды в природе.

А сейчас я вам покажу, как образуется облако. Поймаем облако в банку и понаблюдаем за ним.

Опыт «Облако в банке»

Оборудование: 3-хлитровая банка, горячая вода в термосе, поднос со льдом.

В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (2,5-3 см, сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

Воспитатель: Посмотрите, горячий пар внутри банки поднимается, охлаждается, превращается во множество капелек, которые от холода прижимаются друг к другу и образуют облако. Но вот капелек стало слишком много. Что происходит с нашим облаком?

Дети: Капельки падают вниз. Оно превратилось в дождь.

Воспитатель: Правильно, капельки снова возвратились на землю в виде дождя. Такое путешествие капельки и называется круговоротом. Давайте мы сейчас попутешествуем, как капельки.

Подвижная игра «Круговорот»

(Дети садятся в круг на корточки.)

По сигналу «жара» дети отпускают руки и медленно поднимаются, начинают хаотично летать.

По сигналу «холодно» дети прижимаются друг к другу.

По сигналу «тучка» дети со словами «кап-кап» становятся в круг, раскачиваются из стороны в сторону и садятся на корточки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вспомнить свойства воды и провести несколько опытов. Я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, где МЫ с вами станем Лаборантами. Усаживайтесь на свои места.

(Дети садятся, у всех на столах стаканчики с водой).

1 опыт:

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже и пить хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас в стаканах вода, можно ее выпить. (Выпили).

Вкусная была водичка ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой у нее вкус? У нее есть вкус?

Дети: Нет, она безвкусная.

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет вкуса, она безвкусная!

Это одно из качеств воды. Давайте попробуем найти еще одно качество воды.

2 опыт:

Возьмите ложечки, которые у вас на подносах лежат, и поставьте в стакан. Видно ли вам ложку?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, что еще можно сказать о свойстве воды? Какая она, если мы можем разглядеть в ней ложечку?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вот вам еще одно свойство воды, она не имеет цвета! Она бесцветная, другими словами прозрачная.

Теперь давайте добавим в воду немного молока, а сейчас видно ли вам ложку?

Дети: Нет.

Воспитатель: О чем этот говорит?

Вода имеет свойство окрашиваться.

3 опыт:

Продолжим искать свойства воды? Возьмите в руки ваши стаканчики и понюхайте. Вы чувствуете какой – нибудь запах?

Дети: Нет! У воды нет запаха!

Воспитатель: Правильно ребята, вода не имеет запаха!

4 опыт:

Теперь ребята у меня к вам такой вопрос. А есть ли у воды форма? Какой она формы?

Дети: Круглой, квадратной и так далее…

Воспитатель: Перелейте пожалуйста немного воды в блюдца которые перед вами. Теперь какой формы стала вода.

Дети: Приняла форму блюдца.

То есть, что мы можем сказать о воде, она имеет свою какую ни - будь форму?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему ребята, она не имеет формы?

Дети: Потому что она жидкая, текучая!

Воспитатель: Правильно дети! Вода не имеет своей определенной формы, но вода УМЕЕТ принимать форму того сосуда или предмета в который она попадет!

Давайте ребятки вспомним, что нового, мы узнали о воде из нашего первого опыта? (Круговорот воды в природе)

Дети: Вода все время, не прерывно движется, превращается в пар, затем выпадает на землю дождем.

Воспитатель: Правильно, капельки воды в природе никогда не останавливаются, они все время путешествуют, то выпадают на землю дождем, затем под теплом солнечных лучей, превращаются в пар и снова все идет по кругу.

А что мы можем сказать о свойствах воды ребята

Дети обобщают, делают вывод.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель:.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса,.

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа Цели: • Продолжать.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе» Введение Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Конспект «Круговорот воды в природе» Задачи: - закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния в другое (вода, пар, лед). - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД