МААМ-картинки

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Шифрина Татьяна Владимировна
Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе

Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие

с детьми подготовительной к школе группы

воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа

Цели:

• Продолжать знакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега.

• Формировать представления детей о глобусе; умение называть океаны, моря и реки.

Публикация «Музыкальное мероприятие „Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Продолжать учить детей выполнять простейшие опыты и на основе их делать выводы о свойствах воды, различных предметов и веществах.

• Закреплять знания детей о свойствах воды; агрегатных состояниях; природных явлениях, связанных с водой; о нахождении воды в природе и в быту.

• Способствовать уточнению и обобщению представлений о том, что вода ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Развивать мыслительную деятельность детей: умение отгадывать задки, решать кроссворды.

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Дети входят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте загадку

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Скажите, что это?

Дети: Электрочайник.

Воспитатель: Что в чайник наливают, а потом нагревают?

Дети: В чайник наливают воду.

Воспитатель: Какую воду наливают в чайник?

Дети: Наливают в чайник холодную воду.

Воспитатель: Что происходит с водой, когда чайник нагревают?

Дети: Когда чайник нагревают, вода нагревается и закипает.

Воспитатель: Что выходит из носика чайника при закипании?

Дети: Из носика чайника выходит пар.

Воспитатель: Что такое пар?

Дети: Это маленькие капельки воды, которые испаряются при нагревании.

Воспитатель: Что будет, если к струе пара поднести холодное стекло?

Дети: Пар, соприкасаясь с холодным стеклом, охлаждается и превращается в капельки воды. Они соединяются, становятся большими, тяжёлыми и падают вниз.

Воспитатель: Как называется такой процесс, происходящий в природе?

Дети: Круговорот воды в природе.

Рассматривание схемы круговорота воды в природе.

Воспитатель: Капли воды собираются в тучи. Когда капелек набирается очень много, они становятся тяжёлыми. Капли не могут долго держаться в небе и падают на землю. Вот так получается дождь. Что происходит с каплями после дождя?

Дети: Одни капли впитываются в землю, другие собираются в лужи и ручейки. Некоторые испаряются, если после дождя сильно греет солнце.

Воспитатель: Куда текут ручейки?

Дети: Ручейки текут в реки и озёра.

Воспитатель: А реки?

Дети: Реки текут в моря и океаны.

Воспитатель: Что происходит с водой, если над морем светит солнце и нагревает сильно воду?

Дети: Вода испаряется и превращается в пар. В виде пара невидимые крошечные капли поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух.

Пар снова превращается в воду. Так образуются облака и тучи, из которых снова идёт дождь.

Воспитатель: Что помогает облакам и тучам двигаться?

Дети: Ветер гонит тучи с одного места на другое.

Воспитатель: Что такое снежинки?

Дети: Снежинки – это замёрзшие капли воды и превратившиеся в кристаллики льда.

Воспитатель: Что происходит с водой, если её нагреть до ста градусов?

Дети: Вода превращается в пар.

Воспитатель: А если её охладить до нуля градусов?

Дети: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Назовите природные явления, в которых встречается вода.

Дети: Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле.

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете свойства воды.

Дети: Вода не имеет формы, вкуса, запаха. Вода прозрачная, отражает предметы. В жидком состоянии она течёт, разливается.

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мини лабораторию, где мы проверим некоторые свойства воды, различных предметов и материалов.

Опыты.

Воспитатель: Посмотрите на колбу с водой и скажите, что лежит в ней? (дети называют предметы, которые лежат в воде). Почему вы видите эти предметы? (потому что вода прозрачная).

Воспитатель: У вас на подносах лежат различные предметы. Опустите их в стакан водой и скажите, какие предметы плавают, а какие тонут. Дети выполняют опыт и делают выводы.

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить ещё одно свойство воды. В воде можно растворить различные вещества. У меня есть несколько баночек с различными веществами. Давайте попробуем определить, что находится в баночках.

Растворяя вещества, дети приходят к выводам:

соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной;

мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того, как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным;

порошок марганцовки растворяется в воде быстро, но вода изменяет цвет;

масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить воду с помощью фильтра. Воспитатель показывает, как сделать фильтр с помощью фильтровальной бумаги и воронки.

По окончании процесса фильтрования делаются следующие выводы :

масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре хорошо видны следы масла;

хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль, порошок марганцовки.

После фильтрования раствора муки в растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки осталась на самом фильтре. Вот как можно очистить воду с помощью простейшего фильтра.

Воспитатель: Сейчас прошу вас сесть на места и решить кроссворд. Если вы правильно отгадаете загадки, то прочтёте ключевое слово.

1. Посмотрел я утром ввысь –

Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят…

(облака)

2. Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём

Ищем, ищем – не найдём.

(роса)

3. Посреди поля лежит озеро,

Стекло голубое, рама зелёная.

(пруд)

4. С неба к нам он прилетел,

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел.

(снег)

5. Что на небе расцветает

И теплом всех согревает?

(солнце)

6. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

7. Эта лента голубая

В ясный солнечный денёк.

Детвору, резвясь, купает,

И качает поплавок.

(река)

8. По небу ходила,

Солнышко закрыла.

Только солнце спряталось –

А она расплакалась.

(туча)

Дети, решив кроссворд, читают ключевое слово – капелька.

Звучит музыка и в зал входит девочка капелька Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте дети! Я Капитошка!

К вам в гости я шла с утра по дорожке.

Росинку и радугу вам я несла.

Но капли-сестрички мои разбежались.

Сама не пойму, куда подевались?

Вы мне ребята помогите,

Капелек-сестричек моих отыщите.

Дети называют, где можно встретить воду и кладут капельку в баночку.

(ручей, родник, ключ, лужа, река, пруд, озеро, море, океан, водопад, колодец, бассейн, фонтан, аквариум, водопровод, человек, растения и т. д.)

Капитошка: Вы ребята молодцы,

Капитошке помогли.

Капельки-сестрички оживите,

Нам весёлый танец подарите.

Подгруппа девочек исполняет «Танец капелек».

Капитошка: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветный шар

На оси вращается

И о многом рассказать

Нам с тобой пытается.

(глобус)

Капитошка: Спасибо вам за помощь ребята, примите от меня в подарок глобус.

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка за подарок, оставайся с нами.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Что обозначает синий цвет?

Дети: Синим цветом на поверхности земли обозначают воду.

Воспитатель: А зелёным цветом?

Дети: Зелёным цветом обозначают леса.

Воспитатель: А коричневым цветом?

Дети: Коричневым цветом обозначают горы.

Воспитатель: Назовите пять континентов.

Дети: Евразия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

Воспитатель: Эти пять материков омывают пять океанов. Назовите их.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный.

Воспитатель: Вода занимает 71% поверхности земли. На нашей планете более 40 морей. Назовите, какие вы знаете моря.

Дети: Северное, Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное, Балтийское, Берингово, Баренцево, Адриатическое, Эгейское, Коралловое, Лаптевых, Тасманово, Средиземное, Японское,

Аравийское, Карское, Охотское, Филиппинское, Чукотское, Норвежское, Каспийское, Тасманово, Содружества, Космонавтов, Карибское и т. д.

Воспитатель: Назовите реки, которые текут в России.

Дети: Волга, Обь, Лена, Кама, Енисей, Урал, Белая и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Какая вода?»

• В океане вода какая? (океаническая, солёная)

• в море? (морская, солёная)

• в реке? (речная, проточная, пресная)

• в озере? (озёрная, пресная)

• в роднике (родниковая, чистая, прозрачная, холодная, вкусная)

• в болоте (тухлая, пресная, стоячая, мутная)

• в луже (пресная, грязная)

• А у нас в кране какая вода? (холодная, горячая, тёплая, чистая).

Воспитатель: Какую воду вы пьёте дома?

Дети: Очищенную, профильтрованную, минеральную, родниковую, кипячёную и т. д.

Воспитатель: Как вода попадает к нам в кран?

Дети: По водопроводным трубам.

Воспитатель: А откуда она берётся в трубах.

Дети: Воду качают мощными насосами из реки на водоочистительную станцию. Там её очищают с помощью сложных фильтров, хлорируют и по водопроводным трубам она попадает к нам в дом.

Воспитатель: Использованная вода по канализационным трубам снова попадает на очистительную станцию. Там её очищают, отстаивают и сливают обратно в реку.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода?

Дети: Купаться, готовить пищу, пить, стирать, мыть посуду, полы, стены и окна, рисовать, для приготовления лекарств, для обработки деталей на заводах, получать электроэнергию, орошать поля, тушить пожары, поливать растения, плавать на кораблях, рыбачить и т. д.

Воспитатель: Кому ещё нужна вода?

Дети: Животным, растениям, насекомым, птицам и рыбам.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

воспитателем и детьми.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Надо ли беречь воду? Ведь её много на земле?

Дети: Надо. Запасов пресной воды на земле становится всё меньше и меньше. Чтобы очистить воду, нужно затратить много денег и труда.

Воспитатель: Как нужно беречь воду?

Дети: Надо закрывать кран с водой, когда помыл руки. Не засорять водоёмы и их берега. Не мыть машины на берегу реки. Не сливать грязную, неочищенную воду в реки.

Воспитатель: Помните ребята: если мы сбережём воду, то мы сохраним нашу жизнь!

Капитошка: Мне понравилось у вас на занятии. Вы так много знаете о воде. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой.

Капитошка дарит каждому ребёнку капельку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Цели: Образовательные: Расширять знания дете о значении воды в жизни человека. Воспитательные: Развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель:.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Конспект ОД по теме «Круговорот воды в природе» Подготовительная группа Материал: 1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой. 2. Электроплитка.

Конспект ООД в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: формирование целостной картины мира: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Задачи:.

Конспект педагогического мероприятия «Круговорот воды в природе» Цель: создать условия для ознакомления детей с круговоротом воды в природе. Задачи: • дать представления детям о круговороте воды в природе;.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе»Конспект занятия «Круговорот воды в природе» «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, у воды нет вкуса,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД