Елена Воротникова
Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения.
Публикация «Беседа „Комнатные растения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим как много комнатных растений в нашей группе. Комнатными растениями человек украшает свой дом. А как вы думаете, для чего нужны растения в доме? (ответы детей).
Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли. Ребята, комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и ещё они хорошо пахнут. Вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. А какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а кто знает это растение? (Показывает фиалку). Оно называется фиалка. Рассмотрите его хорошо и скажите, что есть у фиалки? Какого цвета листья? Какой формы листья? (ответы детей).
У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные, у листьев есть черешок. У фиалки стебель очень короткий.
Воспитатель. А какого цвета цветы у фиалки? Они бывают разные.
Дети, знаете ли вы название этого растения? (показывает герань). Это растение называется "герань", или "пеларгония". Давайте внимательно рассмотрим это растение. Что есть у герани? (ответы детей).
У герани есть стебель, листья, (цветки, если оно цветёт) и корни. А какой формы листья у герани? Какого цвета листья? (ответы детей)
А где же корни у растения? Как вы думаете, зачем герани нужны корни? (ответы детей)
Да, корни растения находятся в земле. С помощью корня растение не падает, а крепко держится в в земле. А ещё корень питает растение. Что бы растение не завяло, его нужно поливать. У нас в группе много различных растений. Какие растения вы знаете? (ответы детей).
Затем воспитатель предлагает детям выбрать себе понравившееся растение и внимательно его рассмотреть. Воспитатель поочерёдно спрашивает детей :
-Есть ли у растения стебель? Покажи.
-Какой формы листья?
-Есть ли у растения цветок?
-Если есть цветок, то какого цвета?
-Как называется растение? Воспитатель предлагает детям полить растения, протереть его. Рассказывает, что за растением нужно хорошо ухаживать что бы они цвели.
Далее проводиться игра: "Чего не хватает?" (ставит 5 комнатных растений, дети закрывают глаза, одно растение убирает, дети должны сказать, какое растение убрали).
Игра повторяется 3-4 раза.