Получи документы

Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Цель:

- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Публикация «Беседа для средней группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

-«Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

- Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

- Закройте глаза, откройте.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

— Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

—Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Дети: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

—Как правильно поливать растения?

Дети: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Фикус» в рамках недели «Комнатные растения» 4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

Комнатные растения в детском садуКомнатные растения в детском саду В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» Проект на тему: «Комнатные растения в детском саду» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители. Сроки работы над.

Конспект НОД Тема: «Комнатные растения» Цели: коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация.

Экологический проект «Комнатные растения»Экологический проект «Комнатные растения» Тип: практико-ориентированный Вид: экологический Срок: краткосрочный. Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка» Участники проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Комнатные растения» Цель: Закреплять знания о комнатном растении бальзамине. Продолжать учить читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для средней группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 14:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД