Елена Пахарева
Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка).
Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода, воздух.
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить запоминание комнатных растений растущих в группе (фиалка, фикус)
2. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.
Публикация «Игра-открытие для детей младшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
3. Упражнять в выделении характерных признаков растений (лист, стебель, цветок, корень).
4. Систематизировать знания детей о условиях, необходимых для нормального роста комнатного растения.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, мышления, речи, воображения.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Порадоваться вместе с детьми красотой комнатных растений. Формирование культуры поведения.
Предварительная работа:
1. Беседа о знакомых комнатных растениях.
2. Рассматривать открытки и изображениями комнатных растений.
3. Беседа о значении комнатных растений.
4. Дети помогают поливать цветы и рыхлить землю (почву) .
Оборудование.
1. Живые объекты комнатных растений : фиалка, фикус.
2. Лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочки для протирания листьев.
3. Игрушка – фея цветов.
Технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
I. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают вокруг стола.
II. Основная часть.
К нам в гости пришла Фея цветов. Она хочет узнать, как вы знаете комнатные растения, умеете ли за ними ухаживать, нравится ли цветам у вас в группе.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Фее цветы, которые есть у нас в группе.
Фея: Ой, а это что же за дерево такое?
Дети: Да это же не дерево, это комнатное растение - Фикус.
Воспитатель: Посмотрите, какие у фикуса листочки, они большие или маленькие?
Дети: Большие
Воспитатель: А сколько листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Листья, какого цвета
Дети: Зелёного
Воспитатель: А листья у фикуса шероховатые или гладкие?
Дети: Хором – гладкие.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще одно комнатное растение (фиалка)
Посмотрите, что есть у этого растения? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)
Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые)
Воспитатель: Давайте сравним фиалку и фикус, чем они отличаются?
Дети: Фикус большой, а фиалка маленькая.
Воспитатель: Что нет у фикуса, а есть у фиалки?
Воспитатель: У фиалки и фикуса чего много?
Дети: листочков
Воспитатель: Фея, хочешь, мы тебя научим распознавать комнатные растения. Ребята, что есть у каждого растения?
Дети: Корень, стебель, листья, цветы (показ на цветке)
Фея:
А где же корни у этих растений? (в почве, земле)
Воспитатель: Правильно, покажем Фее, из каких частей состоит цветок?
Дети: Да
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Из частей нужно собрать картинку цветка)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Физкультминутка:
Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).
Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками, выросли первые зеленые росточки.
Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу).
Фея: А, что еще нужно всем растениям для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: А для чего нужен свет и тепло?
Дети: Чтобы листья у цветочков были зелененькие и он рос большим, красивым.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: Чтобы водичка питала корешки, без воды растение высохнет.
Воспитатель: А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот
Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.
Воспитатель: Фея, ребята тебе еще хотят показать, как надо заботиться о цветах.
Воспитатель: Марина, покажи, что нужно сделать, чтобы земля в горшочке стала рыхлой? Марина берёт палочку и рыхлит землю. Артем и Саша, покажите, как надо протирать листочки, Ребята протирают листья.
Воспитатель: Что еще надо сделать, чтобы цветочку стало хорошо?
Дети: Полить
Воспитатель: Соня, возьми лейку и полей цветочек. Молодец.
Фея: Спасибо ребята теперь я знаю, что вы умеете и знаете как надо ухаживать за цветами. Я вам принесла в подарок, белую фиалку, она будет теперь у вас в группе и вы будете за ней ухаживать.
Воспитатель: Фее пора отправляться в путь, скажем ей до свидания.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Кто приходил к нам в гости?
Какие цветы мы с вами рассмотрели и сравнили?
Как называются эти цветы?