МААМ-картинки

Конспект беседы «Лес — наше богатство»

Светлана Емельянова
Конспект беседы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.

Материал: иллюстрации с изображением лесов, полевых цветов, птиц, насекомых, животных, книги о лесе.

Ход занятия:3амечательный писатель и большой знаток и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину. В нашем государстве много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры,лоси, соболи и т. д. (рассмотреть иллюстрации). Человек многим обязан природе, лесу.

Публикация «Конспект беседы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

-Чем же именно дорог нам лес?-Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен (ответы детей?Лес - это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распустился подснежник. -А какие ещё полевые цветы вы знаете, ребята (ландыши, одуванчики (чтение стихотворения «Ландыш»-Серова)-

А вы знаете, ребята, что между лесом и его обитателями есть тесная связь. А ещё есть тесная связь между лесом, с его силой и богатством и между человеком. Человек помогает лесу, а лес человеку. -Почему? (ответы детей)

Лес- наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в одной области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватывал на полях верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы. Но там, где поле окружал лес буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре. Прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса. -Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречьлес от пожаров. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняютлес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули»-люди, которые лес никогда не обидят.

Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними.

Дети читают стихи.

Наши леса.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото - наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль. Внимательный, зоркий «зелёный патруль».

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены

На планете мы останемся одни.

В лесу.

Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Лес Шуми

Шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немоетвой таинственный язык

Как что-то близкое, родное.

На этом занятие заканчивается, дети рассматривают иллюстрации, книги о лесе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 11:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емельянова (УИ 395197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД