Лучший педагог года

Беседа «Наш помощник светофор» в младшей группе

Татьяна Сазонова
Беседа «Наш помощник светофор» в младшей группе

Беседа в младшей группе

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения

У проезжей части.

Обучающие задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный. желтый, зеленый

Что такое переход, его виды: наземный и подземный

Познакомить с работой регулировщика, назначением жезла

Продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие задачи: развивать внимание. память, мышление и речевую активность детей.

Публикация «Беседа „Наш помощник светофор“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать безопасность поведения на улице, воспитывать желание

Помочь тому, кто попал в беду.

Предварительная работа:

А. Непосредственная образовательная деятельность по образовательной «Безопасность»

Б Чтение художественней литературы и рассматривание иллюстраций

В Беседы и игры с детьми

Оборудование:

1. Игрушка Незнайка

2. Макет светофора.

3. Аудиозапись скрип тормозов

4. Дорожные знаки и жезл регулировщика

5. Вырезанные кружки красного, желтого и зелёного цвета, клей.

Литература Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора Ознакомление дошкольников с ПДД»

Ход образовательной деятельное :

Дети свободно стоят на ковре

Приветствие. «3дравствуйте»

Здравствуй, солнышко-Дружок! (руки к верху рисуем круг)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем покатываем носик)

Здравствуй зубки| (показываем зубки)

Здравствуй губки! (показываем губки)

Губками почмокали (чмокаем)

Зубками пощелкали (щелкаем)

Ручки вверх подняли поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе -

•Здравствуйте!» -сказали) здороваемся хором)

Воспитатель: Ребята мы с вами много беседовали о том как вести себя на улице как правильно переходить дорогу).

В гости к нам должен прийти Незнайка,чтобы вы ему все это и рассказали. Да вот что-то его нет. Задерживается. Где же он? Может быть, что-то случилось? Слышится скрип тормозов и крик Незнайки.

Пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с игрушкой Незнайкой начинается диалог между ними

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: спешил к вам я гости, торопился и скорей начал перебегать дорогу. А там столько машин!

Они гудят, скрипят, сигналят. Я испугался и побежал.

Воспитатель:. Незнайка, ты же сам виноват. Разве можно переходить дорогу перед машинами? Это надо делать в определенных местах. Вот послушай, сейчас ребята тебе все расскажут. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Дети, когда вы идете по улице пешком, то как вас можно назвать, кто вы?

Ребята: Мы пешеходы.

Воспитатель: А где должны ходить ПЕШЕХОДЫ?

Ребята: По специальным дорожкам-тротуарам.

Воспитатель: А машины где едут?

Ребё нок: по дороге, которая называется проезжая часть.

Воспитатель: Тебе понятно, Незнайка? Нельзя бежать по проезжей части.

Незнайка: А как поступить, если надо перейти на другую сторону?

Воспитатель: Я думаю, что ребята это знают.

Ребята: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Это правильно. А какие вы знаете пешеходные переходы?

Ребё нок: Наземный и подземный.

Воспитатель:. И это правильно. А какой переход безопаснее и почему?

Ребё нок: Подземный, потому что там нет машин.

Покатать таблички этих знаков

Незнайка: Спасибо, ребята. Я это запомню.

B оспитатель: Ещё незнайка. на дороге есть надежный помощник, который тоже помотает переходить дорогу.

Вот послушайте загадку;

Одноногий и трёхглазый

Помогает всем и сразу.

Переключит глаз цветной.

Тем-иди, а этим стой!

Что же это?

Дети: светофор!

Воспитатель: Дети а вы сами хорошо знаете значение сигналов светофора?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда расскажите нашему гостю. на какой сигнал светофора вы будете переходить дорогу?

Ребё нок: На зелёный.

Воспитатель: А что отменяет жёлтый свет?

Ребё нок: Внимание! Нужно приготовиться

Воспитатель: А на какой сигнал запрещает переход.

Дети: Конечно красный.

Воспитатель: Итак Незнайка, всё запомнил? А главное-знай, что светофор нам нужен для того, чтобы регулировать движение на дороге. Регулировать значит -наводить порядок. Ребята ещё выучили стихи, чтобы ты лучше запомнил. Стихи детей:

Красный свет-проезда нет и прохода тоже.

Никогда на красный свет ты идти не должен!

Жёлтый свет-сигнал простой : Ты ещё чуть-чуть постой.

Вот зелёный загорится- И тогда смелей вперед! На зелёный свет все лица Совершают переход.

Не смей идти на красный!

это может быть опасно!

Если сделаешь неверно и на красный перейдёшь- Знай, в беду ты непременно. Непременно попадешь!

Воспитатель:А сейчас всех вас, ребята, и тебя, Незнайка, я приглашаю поиграть. Игра «Пешеход» Дети играют, воспитатель их хвалит.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг случится, что светофор сломается? Как вы ДУМАЕТЕ, КТО помогает навести порядок на дороге?

Ребята: Регулировщик.

Воспитатель: Правильно. А поможет ему вот эта палочка, которая называется жезл, а иногда и свисток.

А сейчас, мои друзья я, предлагаю вам сделать много светофоров, чтобы на дороге всегда был порядок.

Дети проходят за столы и выполняют аппликацию «Светофор».

Анализ детским работ.

Воспитатель: O чем мы с вами сегодня рассказывали Незнайке? Ответы детей. А ты, Незнайка, все запомнил?

Незнайка: Спасибо вам дети. Вы мне очень помогли. теперь буду правильно переходить дорогу и научу своих друзей.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе подарим светофор. И всем пожелаем безопасности на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе В рамках подготовки к участию в выставке «Внимание дорога» в ДОУ, в младшей группе «Смешарики» проведено занятие по аппликации на тему –.

Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе «Светофор»Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе «Светофор» Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор» Задачи : - Развивать умение передавать форму и цвет предмета. - Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор»Фотоотчет о занятии в первой младшей группе «Что такое светофор» Что такое светофор? Даше малышей нужно знакомить с правилами безопасности дома, в лесу, на реке, на дороге. Вот и мы не отстаём) На данном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Наш помощник светофор» в младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 18:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД