Анастасия Трофимова
Беседа на этическую тему со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать этические представления и гуманные чувства; побуждать к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера.
Ситуации для обсуждения:
1) Сережа забрал себе всю коробку конструктора и начал сооружать завод. Для Васи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Сереже: - Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.
- Да я дал бы, но видишь, огромный завод строю!
- А ты, Сережа, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.
Публикация «Беседа на этическую тему со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Ишь ты, какой хитрый, - отвечает Сережа. – Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Вася, жди пока я строю… а что останется – отдам тебе.
Вопросы: правильно ли Сережа поступил, взяв себе больше, а Васе отдав меньше? Почему вы так считаете? Как решил Вася выйти из положения? Что он предложил Сереже? «Ишь ты, какой хитрый!» - сказал Сережа. Прав ли он, сказав так Васе? Кто же хитрил: Сережа или Вася? Почему вы так думаете? Справедливое ли предложение Сережи: «Ты, Вася, жди пока я строю… а что останется – отдам тебе»? Почему вы так считаете? По – дружески ли поступил Сережа по отношению к Васе? А как бы вы поступили на месте Сережи? Как поделить конструктор по справедливости? А может быть и не стоило делить его, а поступить иначе? Как?
2) Ребята играли в прятки. Оля водила: закрыла глаза руками, будто не видит, а сама сквозь пальцы смотрит – кто куда прячется? «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать?» - громко произнесла девочка, убрала от лица руки, огляделась. Сделала вид, что ищет. А потом стала называть: «Коля за деревом! Витя за беседкой! Вика за кустом! Выходите, я вас всех нашла! Теперь я больше не вожу!». Но ребята догадались, какой водящей была Оля: ведь их не было видно, как же она могла их найти, если с места не отошла ни на шаг! И решили они исключить Олю из игры.
Вопросы: за что ребята исключили Олю из игры? В чем дети уличили ее? Какое чувство должна испытывать Оля?