Лучший педагог года

Беседа о дружбе в старшей группе детского сада

Наталья Перевезенцева
Беседа о дружбе в старшей группе детского сада

Воспитатель: Перевезенцева Н. П.

Описание: данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми, сверстниками, людьми разных профессий. Детский сад – это мостик между семьёй и обществом, по которому дети учатся ходить по правилам, замечая, слыша, понимая друг друга. Учиться дружить – нелёгкое, но необходимое дело. От нашей общей кропотливой работы зависит формирование ценностей ребёнка, которые помогут ему в дальнейшем сделать правильный выбор. Где грань, которую переступать нельзя? Давайте порассуждаем.

Публикация «Беседа о дружбе в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель:продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе.

Задачи:

- создавать условия для дружественного общения детей и взрослых;

- учить детей внимательно и терпеливо относиться друг к другу: стараться выслушивать до конца мнение товарища, не перебивать;

- учить толерантности;

- способствовать сплочению детей посредством игры;

- развивать стремление высказывать свою точку зрения при обсуждении;

- воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания;

- воспитывать желание действовать сообща.

Ход беседы:

Организационный момент (настрой на совместную деятельность).

Дети собираются вместе и становятся в круг:

Собрались все дети в круг (жестом показывают круг)

Я – твой друг, и ты – мой друг (жестом показывают сначала на себя, затем – на ребёнка, стоящего напротив)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки так, чтобы не сделать другу больно)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу)

Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу, или просто - на ковёр.

Воспитатель:

Ребята, послушайте фразу: «Мы разные, но мы вместе!»

Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Каждый день мы собираемся вместе! Для чего?

(Высказывания детей)

Воспитатель:

Чтобы весело проводить время, нужно каждый день учиться дружить. Как же это нужно делать?

(Не говорить обидные слова… Не жадничать… Не отнимать… Слышать друг друга… Говорить, когда что-то не нравится… Мирно играть… Играть в весёлые игры)

Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек»

Дети встают в круг. Ведущий (если игра проводится впервые, - воспитатель) говорит слова:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек!

Раз, два, три! -

Света, перевернись ты! (Ребёнок, услышав своё имя, быстро поворачивается на 360°).

Ведущий должен говорить слова игры так, чтобы никто из детей не понял, чьё имя будет названо.

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек!

Раз, два, три! -

Рома, перевернись ты!

Игра проводится весело. Имена детей выкрикиваются беспорядочно до тех пор, пока все дети не перевернутся. Имя оставшегося ребёнка проговаривают все вместе, ритмично хлопая в ладоши.

После игры дети садятся.

Воспитатель:

Учиться слышать и понимать друг друга сложно, но необходимо для укрепления дружбы.

Я прочитаю вам историю про двух друзей, которая называется «Урок».

Чтение рассказа "Урок"

УРОК

Рассказ учителя

Эта история произошла очень давно, когда мне было лет шесть. Я жил тогда не в Москве с родителями, а у бабушки на Украине, в военном городке. Бабушка работала, а я ходил в гарнизонный детский сад* - самый любимый из всех, которые когда-либо посещал. Мы учились читать, считать, писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, дружить. После занятий - на улицу, гулять! Вокруг детсада разросся замечательный палисадник, в тени которого «прятались» деревянные домики и машины, качели, карусели, песочницы. Мы придумывали игры, пели смешные песенки, принесённые из дома от старших братьев и сестёр, и, как все мальчишки, любили играть в войну. У каждого из нас было «оружие».

- Не целься в человека, нельзя, - говорила Евгения Васильевна - наша воспитательница.

Но мы только посмеивались: "Ну, как эти взрослые не понимают - оружие ведь игрушечное, не настоящее?"

Однажды, в группу вошёл худенький черноволосый мальчик маленького роста. Он изучал наши лица, и его необычные глаза блестели из-под длинных густых ресниц.

- Ребята, знакомьтесь! Это Тин, - сказала Евгения Васильевна. - Он будет ходить в нашу группу.

По-русски Тин говорил плохо. От Евгении Васильевны мы узнали, что его папа – военный и что они приехали из Вьетнама. Мы нашли на глобусе Вьетнам, познакомились с новеньким поближе, а вскоре и совсем подружились с ним.

Жизнь шла своим чередом. Тин играл с нами в разные игры, но в войну - никогда, всегда уходил в сторонку. Как-то раз, я всё же решил «взять его в плен».

- Руки вверх! - подскочив к нему, выкрикнул я.

Тин медленно повернулся. Пистолет находился прямо у его сердца. Полные ужаса глаза Тина испугали меня. Я неожиданно спустил курок. Игрушечный пистолет щёлкнул, мальчик упал на землю и замер… Раздался страшный крик… Я с трудом узнал свой голос. Мысли бешено рвались наружу: «Я убил человека! Друга! Он лежит. не двигается. Я же понарошку, я не хотел!» Зубы стучали, колени дрожали так, что я не мог стоять и осел. Я видел, как прибежала наша врач Татьяна Ивановна, как слушала сердце Тина, как схватила его на руки и побежала в здание детского сада. Я видел свои белые пальцы, впившиеся в пистолет. Что случилось? Почему он стал настоящим?.

Кто-то подхватил меня и сильно прижал к себе. Это была Евгения Васильевна. Она несла меня куда-то. Я едва заметил взволнованные лица ребят, столпившихся у дорожки. Всё было, как во сне.

В кабинете врача мне дали валерьянку.

- Я убил его, я убил его, - беспрестанно шептал я дрожащим голосом.

- Нет, нет. У Тина был обморок. Уже всё прошло, - успокаивала меня Евгения Васильевна. - Понимаешь, Тин видел настоящую войну, видел, как погибла мама. Для вас война - это игра, а для него - трагедия, пережитое горе. Поэтому твой пистолет на миг показался ему настоящим. Вот почему мы не любим, когда вы, дети, играете в войну и целитесь друг в друга пусть даже игрушечным, но оружием.

Она гладила меня по голове. Я осторожно, шмыгая носом, слегка пошатываясь от нахлынувшей слабости, направился в лазарет, где на кроватке лежал Тин. Никто не остановил меня.

- Прости меня. друг… пожалуйста. прости. Я не хотел… Я не подумал.

Слёзы душили, застилали глаза. Я не видел лица Тина, но почувствовал тепло его ладошки. Он гладил меня.

- Я тоже не хотел пугать тебя, - услышал я тихий голос друга.

Этот урок запомнился всем детям. Мы больше не играли в войну - не хотели.

Много лет прошло. Тин и я – совсем взрослые люди и живё м далеко друг от друга: он - в Ханое, я - в Москве, но мы дружим до сих пор.

Он теперь врач, а я - учитель.

*гарнизонный детский сад – детский сад для детей военнослужащих гарнизона.

Обсуждение рассказа

Игра-упражнение «Это мой дружок (с элементами ориентирования)

Дети образуют маленький круг, стоя плечом к плечу (лицом в круг) и говорят, выполняя движения:

Посмотрю налево, (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются направо друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После этого дети снова встают лицом в круг (плечом к плечу) и повторяют то же самое, но в другую сторону.

Посмотрю направо (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят направо)

Посмотрю налево (прикладывают ко лбу ладошку «козырьком» и смотрят налево)

Это - мой дружок! Это - мой дружок! (поворачиваются налево друг за другом и гладят впередистоящего ребёнка по спине)

После игры дети берутся за руки:

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы – друзья!

Публикации по теме:

Беседа о дружбе в старшей группе Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения.

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада — «Масленица!» «Игры и Забавы на масленицу» Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада МАСЛЕНИЦА! Беседа первая Ребята, сегодня я расскажу вам об одном из самых.

Беседа с младшими дошкольниками о дружбе дравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй крепенький дубок! Мы живем в родном краю,.

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Беседа в старшей группе детского сада «22 июня — День памяти и скорби»Беседа в старшей группе детского сада «22 июня — День памяти и скорби» Цель: - познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны; - рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня; - рассказать о жизни.

Беседа в старшей группе детского сада «День России»Беседа в старшей группе детского сада «День России» Цель: - познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн. - расширять знания детей о государственной символике России, их историческом.

Беседа в старшей группе «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать.

Беседа-развлечение для детей средней и старшей групп детского сада «Масленица» Ребята, сегодня я расскажу вам об одном из самых веселых и интересных праздников нашей страны. Когда зима заканчивается становится теплее,.

Самоанализ «Беседа о дружбе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка Самоанализ непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о дружбе в старшей группе детского сада
Опубликовано: 16 августа 2019 в 22:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД