Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»

Юлия Синчинова
Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Беседа о весне (обобщающая)

Интеграция областей : познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Беседа о весне“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, зеленеют кустарники, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

Развивающие: научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Дидактическая игра "Поможем Незнайке".

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Развивающая среда: Незнайка, картины о весне.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1. Какими стали дни весной?

2. Как светит солнце?

3. Почему растаял снег и лед на реках?

4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой - самым теплым?

5. Какие изменения произошли весной с растениями?

6. Почему весной начала расти трава?

7. Почему зазеленели весной деревья и кустарники?

8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9. Каких насекомых увидели первыми?

10. Почему появились насекомые?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они вернулись к нам?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях, в огородах?

15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги).

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать - и - мачеха, подснежник и ландыши. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и животных жизнь. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца стала шерсть серой, у белки - рыжей и. т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые - воробьи, скворцы - успели уже вывести птенцов.

Много забот весной у людей : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем мы руки по команде "раз". А над нами весело шелестит листва, опускаем руки мы по команде "два".

Воспитатель рассказывает о Незнайке веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу в первый раз - в первый класс. Учительница его спросила: "Можешь назвать по порядку дни недели?". Незнайка засмеялся и сказал: "Конечно, могу. " И начал: "Воскресенье - день веселья. Понедельник, а потом среда - но это ерунда. А потом суббота - погулять охота. Вот и все!" Незнайка был доволен ответом. А вы как думайте, ответил он на вопросы учительницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надо ем помочь. назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника.

Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.

Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: "Это проще простого!"- снова сказал он. И все перепутал.

Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают). Воспитатель читает стихотворение шутку.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,.

А во вторник посмотри-

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей.

Голубь лакомится кашей.

А субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий Незнайка стал печальным - он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям назвать месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц).

Воспитатель: А теперь поиграем так6 я буду называть какой - нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Синчинова (УИ 223431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД