Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»

Юлия Синчинова
Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»

Тема: Беседа о весне (обобщающая)

Интеграция областей : познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Беседа о весне“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, зеленеют кустарники, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, растет трава, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы).

Развивающие: научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Дидактическая игра "Поможем Незнайке".

Цель: закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Развивающая среда: Незнайка, картины о весне.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1. Какими стали дни весной?

2. Как светит солнце?

3. Почему растаял снег и лед на реках?

4. Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой - самым теплым?

5. Какие изменения произошли весной с растениями?

6. Почему весной начала расти трава?

7. Почему зазеленели весной деревья и кустарники?

8. Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9. Каких насекомых увидели первыми?

10. Почему появились насекомые?

11. Какие птицы прилетели?

12. Почему они вернулись к нам?

13. Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

14. Что делают люди весной на полях, в огородах?

15. Почему весной все хорошо растет? (Много света, тепла, влаги).

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. На проталинах зацвели первые весенние цветы: мать - и - мачеха, подснежник и ландыши. Распустились цветки на иве, ольхе, орешнике, затем лопнули почки на других деревьях и кустарниках, и они покрылись зелеными листочками. Зазеленела трава. В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черемуха, сирень. Изменилась и животных жизнь. Появились насекомые: мухи, пчелы, бабочки. У белки, зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца стала шерсть серой, у белки - рыжей и. т. д. Из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые - воробьи, скворцы - успели уже вывести птенцов.

Много забот весной у людей : вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей. Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем мы руки по команде "раз". А над нами весело шелестит листва, опускаем руки мы по команде "два".

Воспитатель рассказывает о Незнайке веселом, добром мальчике: Незнайке кажется, что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу в первый раз - в первый класс. Учительница его спросила: "Можешь назвать по порядку дни недели?". Незнайка засмеялся и сказал: "Конечно, могу. " И начал: "Воскресенье - день веселья. Понедельник, а потом среда - но это ерунда. А потом суббота - погулять охота. Вот и все!" Незнайка был доволен ответом. А вы как думайте, ответил он на вопросы учительницы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Надо ем помочь. назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника.

Воспитатель просит детей одного за другим называть дни недели, ведя отсчет с понедельника и других дней.

Воспитатель: Когда учительница спросила Незнайку о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника, Незнайка совсем развеселился: "Это проще простого!"- снова сказал он. И все перепутал.

Вот какой рассеянный! А вы знаете? (Дети отвечают). Воспитатель читает стихотворение шутку.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,.

А во вторник посмотри-

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев-

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей.

Голубь лакомится кашей.

А субботу на пирог

Прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующий Незнайка стал печальным - он этого не знал. А вы знаете? Сколько всего месяцев в году? Какой первый месяц года? (Воспитатель предлагает детям назвать месяцы по порядку. Каждый ребенок называет следующий месяц).

Воспитатель: А теперь поиграем так6 я буду называть какой - нибудь месяц, а вы отгадывайте, какой был до него и какой будет следующий (игра проходит в соревновательном характере).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 18:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД