Лучший педагог года

Беседа об охране природы в подготовительной группе

Елена Логвинова
Беседа об охране природы в подготовительной группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Беседа об охране природы в подготовительной группе

Подготовила : воспитатель

1 категории

МБДОУ № 4г. Азова

Логвинова Е. Б.

"Любовь к природе, как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства. "

И. Соколов-Митков

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Публикация «Беседа об охране природы в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Словарная работа:

Активизация словаря: водоем

Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.

Оборудование:

Картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране, Красная книга России, плакат «Для чего рубят лес», прозрачные пластиковые стаканы, деревянные палочки для размешивания, цветные салфетки и легко растворяемый картон, различные виды мусора, корзинки для его сортировки, фломастеры, маркеры, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Ребята, наша встреча сегодня посвящена охране природы.

--- А что мы называем природой?

Лес, цветы, река, горы, моря, животные, насекомые, человек.

--- На какие 2 большие части мы можем разделить понятие «природа»?

Живая и неживая.

--- Приведите примеры живой природы.

Животные, растения, человек, насекомые.

--- Неживой природы

Скалы, горы, моря, океаны, полезные ископаемые, солнце, звезды.

--- Какую пользу приносит природа человеку?

Чистый воздух --- дыхание,

плоды растений и мясо животных --- пища,

шерсти --- одежды,

древесина --- бумага, строительство.

Наша Земля богата полезными ископаемыми, которые используются для производства всего, что мы видим вокруг: игрушки, автомобили, дома и т. д. Природа нам помогает освещать наши дома, обогреть их в холода с помощью газа или угля. Человек научился использовать силу ветра и воды для своей пользы. Сделаем вывод:

--- может ли человек прожить без природы?

Нет.

--- А природа без человека? Да

Игра «что нам дает природа»

--- Туристы готовятся к путешествию, а мы присядем и поиграем в игру "Что дает нам природа?" Я назову слово, а вы должны перечислить, какую пользу люди получают от этого места.

"Лес" - грибы, древесину, ягоды, орехи, лекарственные травы.

"Поле" - пшеницу, овес, рожь, кукурузу.

"Река" - воду, рыбу, песок.

"Земля" - питание для растений, полезные ископаемые, глину.

СЦЕНКА «туристы»

1 турист: Сегодня мы пришли гулять!

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он чей? Ничей? (Ничей)

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают!

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку кинем все бутылки!

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи природа!

Все здесь наше! Лес и воды!

Ребята, вы узнали этих непрошеных гостей? Посмотрите, во что они превратили реки и леса.

3 турист: А куда же это все девать? Мы не знаем!

Сейчас вам ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу

– Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

– Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

– Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

– И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

3 турист: Спасибо вам, ребята, за ваши советы. Мы запомним их и сейчас наведем порядок.

4 турист: Мы будем любить и беречь природу, которая нас окружает! До свидания!

Кто охраняет лес?

Да, в нашей жизни лес имеет большое значение. Лес дает людям лекарственные растения, грибы, ягоды. Плодами деревьев питаются птицы и звери. Лес украшает нашу землю, очищает воздух. Недаром его называют «легкими планеты». Еще лес дает людям древесину (рассмотрим плакат). И поэтому мы должны беречь и охранять лес.

--- Существуют люди, которые занимаются охраной леса. Как называются их профессии?

Лесники и егери

--- Как они ухаживают за лесом?

Лесники следят за тем, чтобы лес был здоровым,

уничтожают вредителей,

срубают заболевшие деревья,

охраняют лес от пожаров,

сажают новые молодые деревья.

Помощь детей в охране природы

--- Чем дети могут помочь взрослым в деле охраны природы?

собирать семена деревьев для выращивания саженцев,

ухаживать за ними,

не разорять птичьи гнезда,

не ломал и не рубил деревья,

не топтал траву в парках,

и не играл с огнем в лесу,

не засорять родники, озера, речки,

не рвать цветы,

не разрушать муравейники,

Не шуметь в лесу и возле водоемов,

Не разбрасывать мусор в лесу и парке

Игра «собери мусор»

Поиграем в игру «Рассортируй мусор». Наденьте перчатки, чтобы не испачкаться. Задание такое: большую кучу мусора, обнаруженную на лесной полянке, мы рассортируем по отдельным пакетам:

--- макулатура,

--- полиэтилен,

---пластмасса,

--- металлолом,

--- пищевые отходы

--- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)

--- Какой вид мусора можно закопать в землю и это не принесет вреда природе? (Макулатуру, пищевые отходы)

--- Что случиться с этим мусором в почве через время?

Мы не можем с вами сейчас пронаблюдать весь процесс растворения, разложения и гниения пищевых отходов и макулатуры, но как начинает растворяться в воде бумага и картон, мы можем увидеть. Хотите?

ОПЫТ

В прозрачные стаканы с чистой водой дети помещают и тщательно размешивают кусочки цветной салфетки, воспитатель в свой стакан погружает картон. Делаем вывод.

Заповедники и Красная книга

Человек в настоящее время настолько вторгся в глубины природы, не щадя мировых запасов, использует ее, что много видов растений и животных стали редкими. Их осталось совсем мало. Для сохранения таких редких видов растений и животных были созданы заповедники.

--- Кто живет в заповедниках?

--- Какие виды растений растут в заповедниках?

--- Можно ли нам с вами гулять в заповеднике? (нет)

--- Почему? (можем помешать редким видам животных, птиц и насекомых спокойно жить и размножаться)

Сами редкие виды флоры и фауны занесены в Красную книгу. Цвет книги не случаен – он символизирует опасность и привлекает внимание.

(Рассматривание Красной книги)

Природа - это богатство нашей Родины, а его надо охранять, чтобы не исчезли с лица земли цветы на лугах, деревья, птицы, ручейки.

- Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

Давайте же и мы с вами сегодня совершим добрые дела, которые помогут сохранить и сберечь природу.

После завершения нашей встречи, мы с вами выйдем во двор нашего детского сада и высадим саженец березки…

А сейчас предлагаю изготовить яркий плакат, призывающий детей и взрослых беречь и охранять нашу природу. Его мы разместим при входе в детский сад. Дети из ясельной группы тоже очень хотят поучаствовать в деле защиты природы. Они передали вам свои разноцветные ладошки для вашего плаката.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Футбол — старинная игра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Беседа с детьми.

Беседа в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Материал и оборудования: Картинка "В школу", карточки с изображением лиц в различном эмоциональном.

Центр природы и экспериментирования в подготовительной группеЦентр природы и экспериментирования в подготовительной группе Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.. Цель нашего центра природы и экспериментирования.

Итоговая беседа о зиме в подготовительной группе «Гуляй, да присматривайся» Беседа в подготовительной группе по формированию диалогической и монологической речи Составили: Живанович Л. Г.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в подготовительной группе Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота, о его подземном образе жизни. Дать детям представление об особенностях.

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе Занятие по охране жизнедеятельности «Друзья здоровья» Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях.

Обобщающая беседа: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: -закрепить знания детей о перелётных птицах, изменениях в поведении.

Этическая беседа для детей дошкольного возраста «Ты — часть природы» Цель беседы: обогатить детей знаниями об окружающем мире; способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об охране природы в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2017 в 14:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД