Холенкова светлана
Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация центра природы и экспериментирования 10 группы для детей с общим недоразвитием речи.
.
Цель нашего центра природы и экспериментирования развить первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность детей. Наш центр условно можно разделить на уголок природы и уголок экспериментирования. Оформляя центр, старались придерживаться образовательной программы учреждения и СанПинам.
Публикация «Центр природы и экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
Для моделирования проблемных ситуаций в центре у нас живет Копатыч. Для изучения инициатив и потребностей детей, в группе существует сундучок Копатыча, где дети могут отразить свои волнующие темы.
В группе количество комнатных растений соответствует образовательной программе, на каждый цветок есть паспорт, схема ухода. С детьми мы организовали огород Корпатыча. Имеется одежда и инструмент по уходу за растениями (для полива, рыхления, орошения, тряпочки для мытья листочков). Здесь размещены правила поведения в центре.
Здесь располагается природный материал для наблюдения и творческих работ. Материал собран с участием детей и родителей.
В центре имеется все для детского экспериментирования
(детский микроскоп, лупы, увеличительные стекла, измерительные приборы, свечи, воронки, компас, магниты, набор химика, и т. д., чтобы дети могли удовлетворить познавательную активность и любознательность в поисково-исследовательской деятельности. Здесь располагаются коллекции (камней, бумаги, тканей, резины, ракушек и т. д.). В картотеке опытов мы с детьми отражали последовательность, и анализ проводимых опытов.
В группе имеется световой стол для экспериментирования с песком. Рисование песком тренирует точность движений, трудолюбие, а также помогает снять напряжение, агрессивность у детей. Рисование песком помогает приблизить детей тактильным способом к миру природы. Для опытов с водой в группе имеются тазики с игровым оборудованием.
Для познавательного развития детей, находится демонстрационный материал и тематические альбомы, атласы, познавательные книги. Имеется большой выбор дидактического материала по экологии (настольные игры, д/игры; картотека опытов и фокусов, картотека д/игр; карточки со знаковыми символами, картотека схем для составления рассказов. Постоянно пополняется энциклопедическая и художественная литература о природе.
Осенью с детьми мы были на экскурсии по Бульвару Заречному. По определителю деревьев, мы определяли принадлежность листьев к деревьям. Листья некоторых деревьев мы не нашли, но дети принесли позднее. Даже сейчас, они помнят, кто какой листик принес. Мы оформили гербарий. Изготовили дидактические игры и подобрали игры на развитие речи.
Нами были разработаны лэпбуки по временам года, «Вода-чудо природы», «Я-исследователь» (песок, глина, магнит, воздух). Весь материал подобран для познавательной деятельности детей в игровой форме.
Так как у нас группа для детей с недоразвитием речи, лэпбук помогает в игровой форме, изучать окружающий мир самостоятельно, так и со сверстниками и педагогами.
Для изучения природных изменений в окружающем мире, нами было разработано «Сезонное дерево». Здесь отражено состояние воды в разные времена года. Это игровое пособие позволяет детям с недоразвитием речи в игровой форме не только развивать речь, но и изучать природные явления, признаки времен года.
Также для познавательного развития детей имеется большая игровая коллекция ("Дикие животные", "Домашние животные", "Животные Севера", "Животные жарких стран", "Насекомые" и др.). Этот материал дети могут использовать в игровой деятельности на столике с песком.
В соответствии с возрастом детей подготовительной группы, имеется календарь природы, для наблюдения за природными явлениями, для отметок даты,дней недели, сезонных праздников. У нас в группе назначается дежурный, который фиксирует наблюдения за изменениями в погоде целую неделю. Затем данные мы переносим в таблицу, где мы с детьми можем сравнить изменения за месяц. А также ведется дневник наблюдения за посадкой и ростом лука и другими посадками.
Ведется в группе работа с родителями по экологическому воспитанию детей: папки- раскладушки, информационные листы, выставки, постоянное вовлечение родителей в участие в групповых, детсадовских, городских и Всероссийских конкурсах.