Юлия Маринина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.
Задачи:
Познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги. Закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; Познакомить с новым видом бумаги, способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Волшебной бумаги“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Обогащать представления детей о свойствах бумаги, картона;
Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», разные виды бумаги и картона, различные коробоки, 2 коробка: спичечный коробок из бумаги и из картона; газеты, журналы, альбомы, поделки из бумаги, копировальная бумага, карандаши, листы белой бумаги, скрепки.
Ход занятия:
В. : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и эту.
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.
Дети. Бумага.
В. : Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно Дети: читаем книги –их страницы из бумаги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, поделки …
В. : Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Волшебной бумаги. А с собой я предлагаю взять вот этот альбом, чтобы записать, может быть сложить туда все, что мы увидим и услышим.
Зачем вам может понадобится такой альбом?
Дети: Чтобы не забыть все, о чем говорили, рассказать друзьям, маме.
В. : Итак, первая остановка нашего путешествия станция «Историческая».
Как вы думаете, что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?
Дети: Мы можем узнать откуда появилась бумага.
В. : Ребята, кто-нибудь из вас знает, на чём писали люди, когда ещё не было бумаги?
Примерные ответы детей.
В. : Давайте подойдём к экрану и посмотрим.
Просмотр слайдов.
В древнем Риме писали, на дощечках, залитых воском, вместо ручки использовали деревянные палочки, заостренные, с одной стороны.
Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.
На Руси писали на берёзовой коре, которую называли береста.
Раньше всех изобрели бумагу китайцы.
В. : У меня есть вот такие картинки, я предлагаю вложить их в наш альбом.
(воспитатель показывает картинки со слайдов)
В. : О чем вы вспомните, если увидите эту картинку? На чем писали в Древнем Риме?
Из какого растения научились делать свой материал для письма Древние Египтяне?
На чем писали на Руси?
Кто первым изобрел бумагу?
В. : Ребята, а нам пора отправляться дальше.
Следующая станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю его посетить.
В. : Это музей волшебной бумаги, догадались почему он так называется?
Дети: здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги.
В. : Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?
Дети: Коробка из-под конфет, коробка из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…
В. : Скажите, а что общего у всех этих предметов?
Дети: Все они сделаны из картона.
В. : Почему предметы из картона находятся в музее волшебной бумаги? Оказывается картон –это разновидность бумаги, отличается от бумаги своей толщиной.
В. : Посмотрите у меня есть 2 спичечных коробка, как вы думаете где будет удобнее хранить спички и почему?
Дети: В картонной коробке удобнее хранить спички потому что, картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.
В. : Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.
В. : картон тоже бывает различный по толщине, посмотрите у меня есть разные виды картона (цветной картон, картон от коробок). Потрогайте их, попробуйте согнуть. Давайте приклеим эти образцы на страничку нашего альбома.
В. : Подойдём ко второму стеллажу. Что здесь лежит?
Дети: Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски.
В. : Скажите, что общего у этих всех предметов?
Дети: Сделаны из бумаги.
В. : Потрогайте какая на ощупь страница у журнала, а у газеты, альбома. Одинаковы ли они?
Дети: Нет, одна бумага гладкая, скользкая, другая шероховатая.
В. : Какая от них польза человеку? (Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, чтобы рисовать.)
Какой можно сделать вывод?
Дети: Бумага бывает разная : гладкая, скользкая, шероховатая, из нее делают книги, журналы, газеты, она приносит пользу людям.
В. : Давайте приклеим эти разные виды бумаги в наш альбом.
Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?
(Они сделаны из бумаги.)
В. : Обратите внимание, что все поделки сделаны из разной бумаги. У меня есть разные образцы, давайте подберем к поделке тот образец бумаги из которой он сделан. Давайте назовем эти виды.
Дети: Цветная бумага, бархатная, гофрированная, офисная, салфетка.
В. : Возьмите потрогайте бумагу, давайте сравним, какая она, чем отличаются эти виды бумаги друг от друга. Возьмите по одному образцу и приклейте на страничку нашего альбома.
Наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается.
В. : Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов.
В. : Я хочу познакомить вас с новым для вас видом бумаги, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать? Какая она по толщине. (Бумага тонкая)
А теперь послушайте (пошуршать, что вы слышите? (бумага шуршит, шелестит)
В. : Что вы еще заметили? Одинакова ли бумага с обеих сторон?
Обратите внимание, что одна сторона бумаги блестит, потому что на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите блестящей стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?
Дети: Остался след.
В. : Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?
Дети: Бумага оставляет след, если её положить блестящей стороной на лист бумаги.
В. : Зачем же нужна копировальная бумага? (Чтобы делать копии)
В. : Я предлагаю вам сделать копию рисунка, который лежит у вас на столе.
(дети обводят предложенный им рисунок)
Как вы думаете, что заменяет этот вид бумаги в современном мире?
Дети: В наше время есть ксерокс для создания одинаковых копий и поэтому копировальной бумагой пользуются редко.
В. : Я предлагаю положить в альбом ваши копии и кусочки копировальной бумаги.
А наше путешествие подходит к концу, давайте откроем альбом и вспомним все, о чем мы сегодня узнали.
О чем узнали на «Исторической» станции?
Что интересного и нового вы узнали о бумаге на «Музейной» станции?
Что запомнилось на станции «Почемучки»?
Нужна ли человеку бумага и для чего?