Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования

Юлия Маринина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

Познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги. Закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; Познакомить с новым видом бумаги, способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги в процессе исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Волшебной бумаги“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

Обогащать представления детей о свойствах бумаги, картона;

Развивать у детей умения самостоятельно делать выводы;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, стеллажи для «музейных экспонатов», разные виды бумаги и картона, различные коробоки, 2 коробка: спичечный коробок из бумаги и из картона; газеты, журналы, альбомы, поделки из бумаги, копировальная бумага, карандаши, листы белой бумаги, скрепки.

Ход занятия:

В. : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и эту.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Дети. Бумага.

В. : Молодцы, отгадали правильно. Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Какими бумажными предметами мы пользуемся ежедневно Дети: читаем книги –их страницы из бумаги, рисуем на бумаге, пишем в тетрадях, поделки …

В. : Ребята, а вы бы хотели узнать ещё больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Волшебной бумаги. А с собой я предлагаю взять вот этот альбом, чтобы записать, может быть сложить туда все, что мы увидим и услышим.

Зачем вам может понадобится такой альбом?

Дети: Чтобы не забыть все, о чем говорили, рассказать друзьям, маме.

В. : Итак, первая остановка нашего путешествия станция «Историческая».

Как вы думаете, что же на этой станции мы сможем узнать о бумаге?

Дети: Мы можем узнать откуда появилась бумага.

В. : Ребята, кто-нибудь из вас знает, на чём писали люди, когда ещё не было бумаги?

Примерные ответы детей.

В. : Давайте подойдём к экрану и посмотрим.

Просмотр слайдов.

В древнем Риме писали, на дощечках, залитых воском, вместо ручки использовали деревянные палочки, заостренные, с одной стороны.

Древние Египтяне научились делать свой материал для письма из растения папирус.

На Руси писали на берёзовой коре, которую называли береста.

Раньше всех изобрели бумагу китайцы.

В. : У меня есть вот такие картинки, я предлагаю вложить их в наш альбом.

(воспитатель показывает картинки со слайдов)

В. : О чем вы вспомните, если увидите эту картинку? На чем писали в Древнем Риме?

Из какого растения научились делать свой материал для письма Древние Египтяне?

На чем писали на Руси?

Кто первым изобрел бумагу?

В. : Ребята, а нам пора отправляться дальше.

Следующая станция называется: «Музейная» здесь находится музей бумаги, предлагаю его посетить.

В. : Это музей волшебной бумаги, догадались почему он так называется?

Дети: здесь собраны предметы, сделанные только из бумаги.

В. : Подойдём к первому стеллажу. Что здесь находится?

Дети: Коробка из-под конфет, коробка из-под молока, коробка из-под обуви, коробка от зубной пасты, коробка от лекарства…

В. : Скажите, а что общего у всех этих предметов?

Дети: Все они сделаны из картона.

В. : Почему предметы из картона находятся в музее волшебной бумаги? Оказывается картон –это разновидность бумаги, отличается от бумаги своей толщиной.

В. : Посмотрите у меня есть 2 спичечных коробка, как вы думаете где будет удобнее хранить спички и почему?

Дети: В картонной коробке удобнее хранить спички потому что, картон толстый, прочный, хорошо сохраняет вещества и предметы, которые находятся внутри коробок.

В. : Какой можно сделать вывод? Картон –это разновидность бумаги, он толстый, прочный и он нужен людям.

В. : картон тоже бывает различный по толщине, посмотрите у меня есть разные виды картона (цветной картон, картон от коробок). Потрогайте их, попробуйте согнуть. Давайте приклеим эти образцы на страничку нашего альбома.

В. : Подойдём ко второму стеллажу. Что здесь лежит?

Дети: Здесь лежат книги, журналы, альбомы, газеты, раскраски.

В. : Скажите, что общего у этих всех предметов?

Дети: Сделаны из бумаги.

В. : Потрогайте какая на ощупь страница у журнала, а у газеты, альбома. Одинаковы ли они?

Дети: Нет, одна бумага гладкая, скользкая, другая шероховатая.

В. : Какая от них польза человеку? (Книги, журналы, газеты нужны человеку, чтобы читать, а альбомы, чтобы рисовать.)

Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага бывает разная : гладкая, скользкая, шероховатая, из нее делают книги, журналы, газеты, она приносит пользу людям.

В. : Давайте приклеим эти разные виды бумаги в наш альбом.

Полюбуйтесь, на этом стеллаже стоят поделки, аппликации. Что их объединяет?

(Они сделаны из бумаги.)

В. : Обратите внимание, что все поделки сделаны из разной бумаги. У меня есть разные образцы, давайте подберем к поделке тот образец бумаги из которой он сделан. Давайте назовем эти виды.

Дети: Цветная бумага, бархатная, гофрированная, офисная, салфетка.

В. : Возьмите потрогайте бумагу, давайте сравним, какая она, чем отличаются эти виды бумаги друг от друга. Возьмите по одному образцу и приклейте на страничку нашего альбома.

Наше путешествие в страну Волшебной бумаги продолжается.

В. : Мы прибыли с вами на станцию «Почемучки», где находится лаборатория, предлагаю провести несколько экспериментов.

В. : Я хочу познакомить вас с новым для вас видом бумаги, она называется – копировальная. Кто-нибудь из вас видел эту бумагу раньше? Интересно, почему же её так назвали? Предлагаю провести эксперимент, и может тогда, вы узнаете, почему такое название? Для начала рассмотрим бумагу. Что вы можете о ней рассказать? Какая она по толщине. (Бумага тонкая)

А теперь послушайте (пошуршать, что вы слышите? (бумага шуршит, шелестит)

В. : Что вы еще заметили? Одинакова ли бумага с обеих сторон?

Обратите внимание, что одна сторона бумаги блестит, потому что на неё нанесена краска, а другая сторона гладкая, матовая на ней нет краски. Предлагаю провести эксперимент, положите блестящей стороной на лист бумаги, и проведите карандашом линию. Посмотрите, что получилось?

Дети: Остался след.

В. : Теперь переверните копировальную бумагу и проведите линию, что вы видите? Какой можно сделать вывод?

Дети: Бумага оставляет след, если её положить блестящей стороной на лист бумаги.

В. : Зачем же нужна копировальная бумага? (Чтобы делать копии)

В. : Я предлагаю вам сделать копию рисунка, который лежит у вас на столе.

(дети обводят предложенный им рисунок)

Как вы думаете, что заменяет этот вид бумаги в современном мире?

Дети: В наше время есть ксерокс для создания одинаковых копий и поэтому копировальной бумагой пользуются редко.

В. : Я предлагаю положить в альбом ваши копии и кусочки копировальной бумаги.

А наше путешествие подходит к концу, давайте откроем альбом и вспомним все, о чем мы сегодня узнали.

О чем узнали на «Исторической» станции?

Что интересного и нового вы узнали о бумаге на «Музейной» станции?

Что запомнилось на станции «Почемучки»?

Нужна ли человеку бумага и для чего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой» Конспект НОД с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие с волшебной палочкой» Цель: Выявить у детей умение применять в специально.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД в старшей группе по физической культуре на тему: «Путешествие в страну здоровья» с элементами валеологии и экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 5 марта 2017 в 13:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Волшебной бумаги» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маринина (УИ 317981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД