Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Ольга Хабалонова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с волшебной палочкой»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.

Задачи:

*Образовательные: закреплять знания детей о сказках; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; упражнять в звукобуквенном анализе слов; закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение соотносить количество предметов; закрепить навыки количественного счета; формировать навыки вычислительной деятельности.

*Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

*воспитательные: формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

*статичные: ноутбук, телевизор, диск с презентацией, «волшебная» палочка, изображения сказочных героев и замков, мнемотаблица стихотворения, буквы для зрительной гимнастики, мяч.

*раздаточный материал: логические квадраты; буквы Ф, Г, Р; карточки с цветами, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, работа с компьютером, заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути в детский сад я нашла вот эту палочку. Она оказалась волшебной: кто держит её, становится добрее и говорит ласковые слова. У нас сегодня много гостей, давайте представимся им с помощью волшебной палочки, назовём свои имена ласково.

Дети представляются, предавая друг другу палочку.

Звонок телефона.

Извините, я отвечу.

Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Я - фея. Я потеряла волшебную палочку, прошу тех, кто её нашёл, вернуть».

Ребята, что же мы будем делать? К нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились, а фея ждёт свою волшебную палочку. Что делать: остаться здесь и решать задачи, отгадывать загадки или найти фею.

Как вы думаете, где живёт фея?

В сказке, сказочной стране.

А как попасть в сказочную страну?

Предположения детей.

Предположений очень много, все они разные, как же нам узнать, какое верное? Где мы можем найти ответ на вопрос?

В книге, энциклопедии или в компьютере.

Давайте спросим у компьютера.

На компьютере запись: «В сказочную страну можно попасть на ковре – самолёте. Но попасть туда могут только те, кто хорошо знает сказки.

Викторина – презентация «Мы знаем сказки»

Молодцы, вы знаете сказки и можете отправиться в сказочную страну. У нас в группе есть ковёр, с помощью волшебной палочки мы превратим её в ковёр – самолёт. Но он сможет перевезти только меньше 12 человек. Сосчитайте сколько нас.

10 человек.

Нужно правильно поставить знак, тогда ковёр полетит. Ошибиться нельзя.

10 12

Давайте вспомним, как правильно ставить знаки, потренируемся. Поставим знаки:

7 8

10 12

13 6

9 4

6 2

15 13

5 7

8 5

Молодцы, знак поставили правильно, но есть ещё одно условие: на ковре может лететь ровно 11 человек.

10 детей + воспитатель= 11 человек.

Пока летим, чтобы не скучать, поиграем.

Д/и «Отвечай быстрее»:

Назовите соседей числа…

Назовите число меньшее на 1…большее на 1…

Какой сегодня день недели, а завтра, вчера?

Назовите летние месяцы, зимние, первый месяц лета, осени и т. д.

Ну, вот мы и в сказочной стране, но в какую сторону нам идти, чтобы попасть к фее. Нам подскажут жители этой страны, в какую сторону нам идти, если мы им поможем. Вот,кажется, и первый из них. Кто же это?

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочку слепили дед и баба зимой, она не знает, что такое весна и просит рассказать стихотворение про весну. Мы знаем стихотворение, а чтобы ничего не перепутать, будем пользоваться мнемотаблицей. (см. приложение)

Снегурочка: «Встаньте так, чтобы я была сзади вас, идите налево».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей задание перебрать фасоль, горох и рис в определённом порядке. Эта работа занимает много времени, Золушка может опоздать на бал. Как мы можем ей помочь?

Одна Золушка будет работать долго, а все вместе – быстро.

Пройдите за столы, возьмите квадраты и буквы. Буква «Ф» - это фасоль, «Г» - горох, «Р» - рис.

Логический квадрат. Положите фасоль в правый верхний угол, рис – в левый нижний, а горох – в центре. Разложите остальные предметы так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.

Г Р Ф

Ф Г Р

Р Ф Г

Золушка говорит «спасибо».

Перед Золушкой три замка, в каком из них бал она не знает. Бал в том замке, где звучит вальс. Найдите замок, где зашифровано слово «вальс». (Звуковой анализ слова).

Золушка говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я была справа от вас, идите налево».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Мальвина задала Буратино задание, но он растерял все буквы. Подойдите к окну. Какая буква в центре окна? Это буква «С». Посмотрите на букву, а потом за окно, что вы видите за окном начинающееся на эту букву? (снег, солнце, скамейка). А теперь смотрите внимательно, двигаются только глазки. Назовите букву в левом верхнем углу, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем и т. д. Какое слово получилось? (вопрос)

Ещё у Буратино есть слова «условие» и «решение». О чём идёт речь? Правильно, это задача. Помогите Буратино решить задачи.

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

5. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Буратино говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я был от вас слева, идите прямо».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Девчонкой родилась прекрасной,

Хоть с пальчик, маленькой была,

Но появилась не напрасно,

Творила добрые дела! (Дюймовочка)

Дюймовочка любит разные цветы, а в её саду распустились только белые, давайте поможем ей и раскрасим цветы.

Перед вами карточка с цветами. Положите карточку так, чтобы синий цветок был четвертым, а теперь давайте раскрасим цветочки.

Слушайте меня внимательно!

- Цветок расположенный рядом с синим, но правее его, будет жёлтым;

-первый цветок будет красным;

-синий цветок окажется между жёлтым и зелёным;

-между красным и зелёным будет цветок голубого цвета.

Какой цветок остался не закрашенным? Закрасьте его любым цветом.

Мы помогли жителям сказочной страны, а вон и фея.

Видеозапись «Спасибо вам, что принесли мою волшебную палочку. Расскажите, что вам понравилось, какое задание вы выполнили лучше всего? Что вы расскажете маме о путешествии. Я дарю вам книги со сказками, которые вы можете прочитать сами. До свидания»

Приложение 1.

Текст к презентации

Слайд 1 Знаете ли вы сказки? Сейчас проверим. Послушайте загадки, подумайте и нажмите мышкой на героя сказки, про которого была загадана загадка.

Слайд 2 Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Слайд 3 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

Слайд 4 Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

ответ: Золушка

Слайд 5 Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой, и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку-сироту? (Крошечка-Хаврошечка).

Слайд 6 Чьи это слова? «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?»

Слайд 7 В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Слайд 8 От самого маленького кусочка этого фрукта отравилась царевна

(яблоко)

Слайд 9 Кто посадил репку?

Слайд 10 Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

Слайд 11 Молодцы!

Прикреплённые файлы:

znaete-li-vy-skazki_oht7j.ppt | 6286,5 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара.

Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Ефремова Светлана Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель развитие патриотических чувств.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Цветик-семицветик» (путешествие по сказкам) Образовательная область: речевое развитие Интеграция по областям: музыкальное развитие, физическое развитие. Цель: Формирование устной речи.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны» Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны» Задачи приоритетной.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...