Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Ольга Хабалонова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с волшебной палочкой»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные ранее.

Задачи:

*Образовательные: закреплять знания детей о сказках; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; упражнять в звукобуквенном анализе слов; закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение соотносить количество предметов; закрепить навыки количественного счета; формировать навыки вычислительной деятельности.

*Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

*воспитательные:формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

*статичные: ноутбук, телевизор, диск с презентацией, «волшебная» палочка, изображения сказочных героев и замков, мнемотаблица стихотворения, буквы для зрительной гимнастики, мяч.

*раздаточный материал: логические квадраты; буквы Ф, Г, Р; карточки с цветами, карандаши цветные.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, работа с компьютером, заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути в детский сад я нашла вот эту палочку. Она оказалась волшебной: кто держит её, становится добрее и говорит ласковые слова. У нас сегодня много гостей, давайте представимся им с помощью волшебной палочки, назовём свои имена ласково.

Дети представляются, предавая друг другу палочку.

Звонок телефона.

Извините, я отвечу.

Запись на телефоне: «Здравствуйте, ребята! Я - фея. Я потеряла волшебную палочку, прошу тех, кто её нашёл, вернуть».

Ребята, что же мы будем делать? К нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились, а фея ждёт свою волшебную палочку.Что делать: остаться здесь и решать задачи, отгадывать загадки или найти фею.

Как вы думаете, где живёт фея?

В сказке, сказочной стране.

А как попасть в сказочную страну?

Предположения детей.

Предположений очень много, все они разные, как же нам узнать, какое верное? Где мы можем найти ответ на вопрос?

В книге, энциклопедии или в компьютере.

Давайте спросим у компьютера.

На компьютере запись: «В сказочную страну можно попасть на ковре – самолёте. Но попасть туда могут только те, кто хорошо знает сказки.

Викторина – презентация «Мы знаем сказки»

Молодцы, вы знаете сказки и можете отправиться в сказочную страну. У нас в группе есть ковёр, с помощью волшебной палочки мы превратим её в ковёр – самолёт. Но он сможет перевезти только меньше 12 человек. Сосчитайте сколько нас.

10 человек.

Нужно правильно поставить знак, тогда ковёр полетит. Ошибиться нельзя.

10 12

Давайте вспомним, как правильно ставить знаки, потренируемся.Поставим знаки:

7 8

10 12

13 6

9 4

6 2

15 13

5 7

8 5

Молодцы, знак поставили правильно, но есть ещёодно условие: на ковре может лететь ровно 11 человек.

10 детей + воспитатель= 11 человек.

Пока летим, чтобы не скучать, поиграем.

Д/и «Отвечай быстрее»:

Назовите соседей числа…

Назовите число меньшее на 1…большее на 1…

Какой сегодня день недели, а завтра, вчера?

Назовите летние месяцы, зимние, первый месяц лета, осени и т. д.

Ну, вот мы и в сказочной стране, но в какую сторону нам идти, чтобы попасть к фее. Нам подскажут жители этой страны, в какую сторону нам идти, если мы им поможем. Вот,кажется, и первый из них. Кто же это?

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Снегурочку слепили дед и баба зимой, она не знает, что такое весна и просит рассказать стихотворение про весну. Мы знаем стихотворение, а чтобы ничего не перепутать, будем пользоваться мнемотаблицей. (см. приложение)

Снегурочка: «Встаньте так, чтобы я была сзади вас, идите налево».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола". (Золушка)

Золушка очень хочет попасть на бал, но мачеха дала ей задание перебрать фасоль, горох и рис в определённом порядке. Эта работа занимает много времени, Золушка может опоздать на бал. Как мы можем ей помочь?

Одна Золушка будет работать долго, а все вместе – быстро.

Пройдите за столы, возьмите квадраты и буквы. Буква «Ф» - это фасоль, «Г» - горох, «Р» - рис.

Логический квадрат. Положите фасоль в правый верхний угол, рис – в левый нижний, а горох – в центре. Разложите остальные предметы так, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали.

Г Р Ф

Ф Г Р

Р Ф Г

Золушка говорит «спасибо».

Перед Золушкой три замка, в каком из них бал она не знает. Бал в том замке, где звучит вальс. Найдите замок, где зашифровано слово «вальс». (Звуковой анализ слова).

Золушка говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я была справа от вас, идите налево».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Что это за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Мальвина задала Буратино задание, но он растерял все буквы. Подойдите к окну. Какая буква в центре окна? Это буква «С». Посмотрите на букву, а потом за окно, что вы видите за окном начинающееся на эту букву? (снег, солнце, скамейка). А теперь смотрите внимательно, двигаются только глазки. Назовите букву в левом верхнем углу, в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем и т. д. Какое слово получилось? (вопрос)

Ещё у Буратино есть слова «условие» и «решение». О чём идёт речь? Правильно, это задача. Помогите Буратино решить задачи.

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

2. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

4. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

5. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Буратино говорит «спасибо» и указывает нам, куда идти дальше.

«Встаньте так, чтобы я был от вас слева, идите прямо».

Вот ещё один житель сказочной страны. Отгадайте, кто это.

Девчонкой родилась прекрасной,

Хоть с пальчик, маленькой была,

Но появилась не напрасно,

Творила добрые дела! (Дюймовочка)

Дюймовочка любит разные цветы, а в её саду распустились только белые, давайте поможем ей и раскрасим цветы.

Перед вами карточка с цветами. Положите карточку так, чтобы синий цветок был четвертым, а теперь давайте раскрасим цветочки.

Слушайте меня внимательно!

- Цветок расположенный рядом с синим, но правее его, будет жёлтым;

-первый цветок будет красным;

-синий цветок окажется между жёлтым и зелёным;

-между красным и зелёным будет цветок голубого цвета.

Какой цветок остался не закрашенным? Закрасьте его любым цветом.

Мы помогли жителям сказочной страны, а вон и фея.

Видеозапись «Спасибо вам, что принесли мою волшебную палочку. Расскажите, что вам понравилось, какое задание вы выполнили лучше всего? Что вы расскажете маме о путешествии. Я дарю вам книги со сказками, которые вы можете прочитать сами. До свидания»

Приложение 1.

Текст к презентации

Слайд 1 Знаете ли вы сказки? Сейчас проверим. Послушайте загадки, подумайте и нажмите мышкой на героя сказки, про которого была загадана загадка.

Слайд 2 Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Слайд 3 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Ответ: Красная Шапочка

Слайд 4 Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

ответ: Золушка

Слайд 5 Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой, и взяла её к себе злая хозяйка,у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку-сироту? (Крошечка-Хаврошечка).

Слайд 6 Чьи это слова? «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?»

Слайд 7 В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Слайд 8 От самого маленького кусочка этого фрукта отравилась царевна

(яблоко)

Слайд 9 Кто посадил репку?

Слайд 10 Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

Слайд 11 Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ"(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара.

Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Ефремова Светлана Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы Цель развитие патриотических чувств.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Цветик-семицветик» (путешествие по сказкам) Образовательная область: речевое развитие Интеграция по областям: музыкальное развитие, физическое развитие. Цель: Формирование устной речи.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны» Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны» Задачи приоритетной.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа город Уфа Республики Башкортостан на.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие с волшебной палочкой»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по ручному труду «Мак из фоамирана»
Мастер – класс по ручному труду «Цветы из фоамирана» В этом мастер-классе с пошаговыми фото я расскажу Вам, как сделать красивый и достаточно редкий во...
Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в...
Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации "Пешеходный светофор". Цель занятия. Закрепление знаний о пешеходном...
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Яблоко и гусеница»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Яблоко и гусеница" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие....