Светлана Лепустина
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны»
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально – коммуникативное развитие: Приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развивать эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умение работать в коллективе и в парах, свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми. Формирование позитивных установок.
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Как помочь жителям волшебной страны“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Познавательное развитие: Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7; развивать интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, формировать умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. Способствовать развитию детского творчества, фантазии, воображения, познавательной активности.
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение слушать, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию.
Оборудование:
Демонстрационный – 2 воздушных гелевых шарика с письмом и картой; бубен; столы детские; 4 конверта с заданиями; видео письмо с благодарностью.
Раздаточный – пособие «Геоконт» для работы в парах; настольная игра «Паучок» на каждого ребёнка; маркеры по количеству детей; настольная игра «Счётные палочки Кюизенера» на каждого ребёнка; контейнер для экспериментирования: с конфетами, плечики, игрушечные весы, верёвка, стаканчики, мешочки, прищепки, палка от игры «Серсо». Седы большие и маленькие по 7 штук.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Решение проблемной ситуации.
Ребята, скажите, что сегодня в нашей группе не так как всегда?
- Как расположены шарики? Шарики не простые, а с конверами.
- А как нам узнать, что в конвертах?
Кто будет доставать, самый высокий из вас или самый низкий?
Когда дети справляются с заданием, то открывают конверт с сигналом SOS.
«Беда! Беда! Злая волшебница зашифровала наши любимые игры, и мы забыли, как в них играть. Помогите нам расшифровать их и вспомнить, как играть в любимые игры!»
- У кого проблема? Что будем делать?
Дети достают второй конверт. Во втором конверте письмо с картой. Как вы думаете, что главное в дороге?
- Я предлагаю шарики подарить нашим гостям.
- Нам пора в путь? Прошу не отставать и вперёд не убегать.
Основная часть (содержательный этап)
2. Работа с «Геоконтом».
Дети, ориентируясь по карте, находят первое задание и определяют с помощью мнемотаблицы пособие.
- А вот и первое задание. Что нам предстоит выполнить? Зачем (составить предметы по схеме). Только выполняйте задание строго по схеме, чтобы помочь жителям волшебной страны.
Дети работают в парах, два ребёнка у большого пособия.
Что мы с вами делали? А для чего мы это делали? Молодцы. Нам пора в путь.
3. Математическая физминутка.
Ребята, встаньте так, чтобы друг другу не мешать и выполняйте задания в соответствии со словами.
До пяти считаем – гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгнем мы.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
- Молодцы, справились с заданием и получили заряд бодрости, пора в путь.
4. Экспериментирование «Всем поровну»
- Ребята, жителям Фиолетовой страны приготовили угощение, но там есть два города, какая проблема у нас возникла?
Как это сделать?
Дети ищут способ решения задачи: берут вешалку для одежды с прищепками, два одинаковых контейнера - это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики, и размещают на спинку стула, либо в руке уравновесив контейнеры. В импровизированные весы дети насыпают конфеты и проверяют свои предположения.
- Какая проблема стояла перед нами? Как мы решили её? Зачем мы это делали?
5. Математическая игра Паучок»
- Паучок из волшебной страны запутался в сетях и не может найти дорогу к домику. Что делать?
- Чтобы быстрее справиться с заданием, кто нам может помочь? (Попросить помощи у взрослых). Они будут помогать прокладывать дорогу к домику с помощью словесных инструкций.
- Что мы с вами делали? Все справились с заданием?
6. Упражнение «Составь предметы по схеме».
- Дорога раздваивается. Что делать? В чём отличие дорог?
Откуда начинаем путь? Дети выкладывают следы с цифрами в прямом и обратном счёте до семи и приходят к следующим заданиям.
По мнемотаблице определяют пособие для выполнения работы.
- Ребята, а теперь предстоит очень серьёзное задание. Нам надо помочь восстановить волшебную страну. В этом нам помогут схемы. Выполняйте задание строго по схеме, чтобы помочь жителям волшебной страны.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, какая проблема перед нами была?
- Что мы делали, чтобы решить проблему?
- Какое задание для вас было наиболее сложным? Почему?
- А какое задание самым интересным? Почему?
(Включается отрывок из мультфильма "Про малыша инопланетянина")
А вот и видеописьмо пришло -- Посмотрим? (Дети выражают свои мысли)
Фото.