Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Светлана Груша
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний».

Образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить умение отгадывать различные ребусы, учить читать слова.

-продолжить учить решать логические задачи;

- закрепить знания о составе числа 8;

-закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 20;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить показывать названное время на часах;

-закрепить умение дорисовывать предмет;

-совершенствовать умение давать развёрнутые ответы на вопросы.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

-развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, речь.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма;

-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Материал:

Проектор, экран, ранец, 7 больших звёзд с номером и заданием, карточки – ребусы, карточки к игре «Говорящие зигзаги», цифры от 1 до 12, карточки – домики (состав числа 8, листочки в клеточку с точкой, листочки в клеточку для игры «Зеркало», конверт с планом группы, телефон, буквы З,В,Е,Д,А, картинки с изображением предметов, похожих на цифру 8, сладости.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем –то

Просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».

Ребята, я смотрю на вас и вижу, какие вы стали взрослые. Осталось совсем немного времени, и вы пойдёте в школу, станете учениками. Скажите, а что вам понадобится для учёбы в школе?

Дети: портфель, пенал, тетради, ручки, карандаши и т. Д.

Воспитатель: всё это правильно, но самое главное для учёбы в школе – это знания, те, которые у вас уже есть, и те, которые вам ещё предстоит узнать.

Звучит музыка и на экране появляется видеообращение:

«Здравствуйте, дети подготовительной группы «Непоседы»! К вам обращаются жители волшебной страны Знаний. У нас случилась беда – злая колдунья украла у нас ларец со всеми знаниями. А без них никто, ни вы, ни другие дети, ни другие дети, не смогут учиться в школе. Помогите вернуть ларец

Воспитатель: Дети, поможем жителям страны Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Только что же нам для этого нужно сделать, чтобы получить ларец?

Видеообращение:

«Чтобы ларец вновь служил людям, злая колдунья просит взамен вот это:

936951

О+О+О+О+О+О+О

Только мы не знаем, что это и где это взять. Мы передаём это послание вам, может быть, вы разберётесь.»

Воспитатель: Ребята, да это ребус, нам нужно его отгадать.

Дети отгадывают, используя шифр, получится слово «звезда».

Воспитатель: Я, кажется, поняла, чтобы найти ларец, нам нужно получить 7 звёзд. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски звёзд!

В группе в разных местах закреплены звёзды, с одной стороны написан номер, с другой – задание.

- А вот и первая звезда. На ней задание – «Назови слово».(карточки с картинками – другие ребусы).

Дети называют зашифрованные слова.

Молодцы! С первым заданием справились. Ищем вторую звезду.

На второй звезде задание – «Решите весёлые задачи».

1. Над озером летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и пять ершей. Сколько птиц, ответь скорей! (5).

2. Сколько орехов в пустом стакане? (0).

3. Кто быстрее переплывёт через реку? Цыплёнок или утёнок? (утёнок).

4. Сколько ушей у двух мышей? (4).

5. Сколько глаз у трёх лошадок? (6).

6. У оленя 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги впереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

Воспитатель: молодцы! Заслужили вторую звезду.

Продолжаем путь и ищем третью звезду. Задание называется «Говорящие зигзаги». Вы будете работать парами, нужно найти одинаковые половинки карточек. Один ребёнок берёт половинку карточки с количеством предметов, другой – соответствую цифру. Дети выполняют задание.

олучили звезду. Хорошо! Где же следующая звезда? (ищем).Интересно, а какое задание на ней?

Задание называется «Соедини по точкам».Посмотрим у кого, что получится. Дети выполняют. (звучит спокойная музыка).

Выполнили задание. Получили следующую звезду и я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы – часы, наш точен ход,

(Дети, взявшись за руки, ходят по кругу).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель – 3 часа! 6часов! 10 часов!

Отдохнули, поиграли и отправляемся дальше в путь, искать следующую, пятую, звезду.

Игра «Зеркало».

Дети, слушайте задание этой звезды. Подойдите к своим местам, на столах у каждого карточки с половинкой изображения фигуры, вам нужно взять фломастер и нарисовать по клеточкам точное его отражение.

Справились? Подойдите ко мне с листочками, и мы посмотрим что – же у вас получилось? (цифра 8).

Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе, как Буратино носиком, как футболист ногой, как дирижёр палочкой.

- Ребята, восьмёрка так рада знакомству с вами, что решила поиграть с вами в прятки, и спряталась вот на этих картинках. Вам нужно внимательно посмотреть и найти её.

(Дети называют предметы, в которых спряталась восьмёрка – это неваляшка, снеговик, очки, груша, мишка, песочные часы. Лишние картинки – яблоко, колобок, цветок.)

Воспитатель: Дети, посмотрите где звезда №6 (обратить внимание на проектор).

В королевстве математики построили новый красивый дом под номером 8, но в нём скучно, знаете почему? Потому, что в нём никто не живёт. Давайте заселим цифры, чтобы в доме кипела жизнь! И за одно восьмёрка убедится в том, что мы с ней хорошо познакомились и запомнили на всю жизнь. (задание на закрепление состава числа 8 -дети выполняют индивидуально, потом примеры проговариваются).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Ищем последнюю седьмую звезду. Вот какое задание на ней.

Жильцов – цифры заселили в дом. Молодцы! Но дверь замкнута на ключ и жильцы не могут выйти. Нарисуйте ключ, которым можно будет открыть дверь дома.

Сможем выполнить это задание?

Дети: Да!

Ребята, рисовать мы будем по клеточкам. (от точки проводим прямую на 6 клеточек вправо, дальше проводим вниз прямую на 3 клеточки. Потом влево на 2 клеточки и вверх на 3 клетки. Дети выполняют).

Воспитатель: Все звёзды собраны, как же нам получить ларец?

Раздаётся звонок мобильного телефона, по громкой связи раздаётся голос:

«Вы меня удивили своими знаниями. Забирайте свой ларец.»

Под дверь группы просовывается конверт с планом группы, красным крестом отмечено место. Где спрятан ларец.

Дети, следуя плану, находят школьный портфель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш ларец – это портфель. Когда вы пойдёте в школу, он поможет вам получать новые знания.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы найти ларец знаний?

Дети отвечают.

Кто. на ваш взгляд, сегодня был самым активным и давал много правильных ответов?

Ответы детей.

Вы сегодня все молодцы и все очень старались. И за ваши старания вам вот такой сюрприз.

(портфеля достать угощение –бананы, яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Плывем в страну знаний» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 07:50
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...