Светлана Ефремова
Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ефремова Светлана
Конспект НОД «Путешествие в край хохломской росписи» с детьми подготовительной группы
Цель развитие патриотических чувств через ознакомление с культурным наследием своей Родины.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в край хохломской росписи“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Образовательные: Расширять представления детей о труде творческих профессий: мастеров декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, умение выбирать слова, верно отражающие качество предмета.
Развивающие:Анализировать предметы декоративно-прикладного искусства, сравнивать их с бытовыми предметами, указывая на эстетическую значимость изделий народных мастеров, а также их прикладное значение.
Воспитательные: формирование интереса к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
1. Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
2. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
3. Дидактические игры: «Поможем художнику», «Составь узор на посуде». «Угадай-ка!»
4. Заучивание стихотворений.
Индивидуальная работа: помощь детям в создании композиционных узоров.
Материал и оборудование:
демонстрационный: выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды; схемы-модели элементов хохломской росписи; презентация.
раздаточный: готовые паспарту (рамки, гуашь золотого, красного, зелёного, чёрного цвета; кисти беличьи № 2, № 3; подставки под кисточки, ватные палочки, банки с водой, тряпочки (ветошь, влажные салфетки.
оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; стойка для демонстрации готовых паспарту; металлофон; музыкальный аудиодиск с народными мелодиями; для рисования - 2 ведра (с водой и без воды, ветошь.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация - приглашение в путешествие
2. Беседа «Золотая хохлома» с наглядным сопровождением - компьютерной презентацией
3. Рассматривание выставки хохломских изделий
4. Физкультминутка
5. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация - украсить рамку для мамы
6. Частичное объяснение способов изображения элементов росписи
7. Самостоятельная работа детей
8. Анализ работ.
Ход занятия:
Воспитатель начинает рассказ, сопровождая его презентацией:
Слайд 0. Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в путешествие в Золотую хохлому. Вы идти со мной готовы? (Да). Вокруг себя раз покрутись, путешествие начнись!
Слайд 1. Вот мы с вами въезжаем в г. Семенов. На въезде надпись и изображение хохломских изделий.
Слайд 2. Посмотрите, как красиво расписаны улицы города.
Слайд 3. Старинная мастерская хохломских умельцев. Как вы думаете, где брали мастера тему для росписи?
Слайд 4. Глядя на ветку рябины, люди придумали узор с рябиной.
Слайд 5. Давайте попробуем сравнить вещи, которыми мы ежедневно пользуемся в своей жизни. Посмотрите на эти ложки. Раньше люди ели деревянными ложками. Захотели и расписали ложки хохломской росписью, удобно и красиво, а сейчас мы пользуемся металлическими ложками.
Слайд 6. Сначала люди пользовались глиняными чашами, потом придумали тарелки расписывать, а в нашей повседневной жизни, мы пользуемся тарелками из разных материалов.
Слайд 7. Кувшины, сначала также были глиняными, затем их стали расписывать и появились деревянные расписные кувшины, а в современном мире пользуются стеклянными, фарфоровыми и хрустальными.
Слайд 8. Посмотрите, людям нравится не только посуда с хохломской росписью, а также наручные часы, и даже, компьютер.
Слайд 9. Предметы быта не стали исключением, вот какой холодильник. Одежда и даже елочные игрушки - все можно красиво расписать хохломой.
Слайд 10. Автолюбители тоже не отстают и не забывают народное творчество, вот какая красивая машина получилась с росписью хохломы.
Воспитатель: В нашем зале организована выставка хохломских изделий. (Звучит тихая народная мелодия). Приглашаю вас на выставку. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!
1 ребенок:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
2 ребенок:
И чего здесь только нет:
Поварёшки, чашки, ложки и диковины - ковши.
Вы разглядите, не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые!
(Дети рассматривают выставку).
Физкультминутка
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Воспитатель:
Ребята, помните, что к празднику мам вы хотели сделать подарок и расписать рамку или, по-другому, паспарту для фотографий красивой хохломской росписью. Прежде чем начать украшать рамку, вспомните последовательность работы. С чего начнёте? Что будете рисовать после? (воспитатель обращает внимание на схемы - модели)
Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: криуль, завитки осочки, капельки, травку. Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти). Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок - ватные палочки).Молодцы, ребята, всё знаете!Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.
Анализ и выставка работ: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось? А теперь ребята, свои работы можно выставить на стенде в нашем салоне. У всех получились чудесные рамки - яркие, красочные, праздничные - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!