Получи документы

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»

Ольга Хомик
Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

«По волшебной реке».

Подготовила :

воспитатель Хомик О. А.

Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Публикация «Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы „По волшебной реке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи в соответствии с образовательными областями.

«познавательное развитие» :

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закреплять названия и свойства геометрических фигур, знак равенства, умение решать текстовые стихотворные задачи.

Продолжать учить определять место заданного числа в ряду Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  

«развитие речи» :

Развивать навыки диалогической речи.

«социально-коммуникативное развитие» :

Способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.  

«физическое развитие» :

Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;

карта с изображением реки и пристаней, кораблик;

мост, геометрические фигуры;

набор карточек с цифрами;

таблицы с картинками, плоскостные фигурки.  

Раздаточный материал

карта с изображением реки и пристаней, кораблик;

карточки с цифрами;

лист в клетку, простой карандаш;

цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На доске карта с изображением реки и корабль, у каждого ребенка на столе маленькая копия карты и кораблик.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной реке. Почему она волшебная, спросите вы. А потому, что это математическая река, на которой нас ждут интересные задания и занимательные задачи. Итак, отправляемся в путь.

Это – речка,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

С. Школьникова

Воспитатель:  Приготовьте свои кораблики – и в путь-дорогу… 

За каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  

Воспитатель:  Вот наш корабль прибыл на первую пристань, называется она «Лесная»

Воспитатель:  На этой пристани вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Воспитатель:  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.  

Воспитатель:  Хорошо справились с заданием. Получаете букву «М». Продолжаем наше путешествие к следующей пристани.

(Звучит музыка)

Воспитатель:  Вот и доехали до следующей. Пристань «Отгадай-ка»!

Здесь нас ждут веселые загадки

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель:  Вы отлично справились с загадками. Постарались. За это я вам дарю букву «О». А мы продолжаем наше путешествие к следующей пристани.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, пока наш кораблик плывет, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться.  

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем.  

Заниматься продолжаем.  

Воспитатель: Ребята, дальше корабль плыть не может, впереди разрушен мост, его детали в реке и не дают нам продолжить путь. Пока не починим мост, мы не сможем плыть дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.  

Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, мост собран из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат в воде рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он стал целым. Какая деталь подойдет? 

                                        (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Мы починили мост, за это получаете букву «Л», наш корабль может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

                                       (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем на корабле, послушайте такую задачу

У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и следующая пристань «Знаки и цифры»

На этой станции мы будем ставить знак =. Когда ставится этот знак?

На демонстрационном полотне 2 аквариума (2 тарелки, 2 лужи).

В одном 6 рыбок (3 яблока, 5 бумажных корабликов, во втором 4 (5, 7).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поставить знак =? Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.  

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Получаете букву «О».

Воспитатель: Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.  

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа»

Игра «Угадай числа».

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

Какое число стоит до 7? После 7? (Ответы детей).

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? (Ответы детей).

Какое число стоит до 9? После 9? (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Д». Наше путешествие продолжается.

                                   (Звучит музыка.)

Воспитатель: Следующая остановка. Пристань «Задачкино»! Здесь нам предстоит решить задачи.  

Повезло опять Егорке, 

У реки сидит не зря.  

Два карасика в ведерке 

И четыре пескаря.  

Но смотрите - у ведерка, 

Появился хитрый кот.  

Сколько рыб домой Егорка 

На уху нам принесет?

Семь воробьишек спустились на грядки, 

Скачут и что-то клюют без оглядки.  

Котик-хитрюга внезапно подкрался, 

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.  

Сколько теперь их осталось на грядке?

У Коли и Марины.  

Четыре мандарина.  

Из них у брата - три.  

А сколько у сестры?

Задали детям в школе урок :

Прыгает в поле десять сорок.  

Девять взлетели, сели на ели, 

Сколько осталось в поле сорок?

Ежик по грибы пошел, 

Десять рыжиков нашел.  

Восемь положил в корзинку, 

Остальные же - на спинку.  

Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

На пасеке три медвежонка 

Играли в прятки у бочонка.  

Один в бочонок еле влез.  

А сколько убежало в лес?

В хоре семь кузнечиков 

Песни распевали.  

Вскоре пять кузнечиков 

Голос потеряли.  

Сосчитай без лишних слов, 

Сколько стало голосов?

В класс вошла Марина, 

А за ней - Ирина, 

А потом пришел Игнат.  

Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух.  

Повстречал еще там двух.  

Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с решением задач. И получаете букву «Ц»

Воспитатель: Чтобы получить последнюю букву, вам нужно пройти графический диктант. Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно внимательно слушать меня и рисовать названном направлении. На листочке стоит точка, от нее и будем рисовать.  

Воспитатель: Что же получилось у вас? (Ответы детей). Раскрасьте кораблик.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. И получаете букву «Ы»

Вот и подошло к концу наше путешествие по математической реке. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Воспитатель: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина» «Методическая копилка» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Мы помним о тебе, солдат!» ООД для детей подготовительной к школе группы. «Мы помним о тебе солдат!» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель:.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны» Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны» Задачи приоритетной.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 08:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД