Папки-передвижки

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»

Ольга Хомик
Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

«По волшебной реке».

Подготовила :

воспитатель Хомик О. А.

Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Публикация «Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы „По волшебной реке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Задачи в соответствии с образовательными областями.

«познавательное развитие» :

Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Закреплять названия и свойства геометрических фигур, знак равенства, умение решать текстовые стихотворные задачи.

Продолжать учить определять место заданного числа в ряду Закреплять умение находить и называть цифры в пределах 10.

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.  

«развитие речи» :

Развивать навыки диалогической речи.

«социально-коммуникативное развитие» :

Способствовать формированию навыков коммуникативного поведения.

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.  

«физическое развитие» :

Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы;

карта с изображением реки и пристаней, кораблик;

мост, геометрические фигуры;

набор карточек с цифрами;

таблицы с картинками, плоскостные фигурки.  

Раздаточный материал

карта с изображением реки и пристаней, кораблик;

карточки с цифрами;

лист в клетку, простой карандаш;

цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

На доске карта с изображением реки и корабль, у каждого ребенка на столе маленькая копия карты и кораблик.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной реке. Почему она волшебная, спросите вы. А потому, что это математическая река, на которой нас ждут интересные задания и занимательные задачи. Итак, отправляемся в путь.

Это – речка,

Это – берег,

Это – мой кораблик белый,

Это – ветер поднялся,

Крепко дует в паруса.

Но тверда рука моя –

Правлю прямо на маяк.

Мчись, кораблик, по волнам

К самым дальним берегам!

С. Школьникова

Воспитатель:  Приготовьте свои кораблики – и в путь-дорогу… 

За каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  

Воспитатель:  Вот наш корабль прибыл на первую пристань, называется она «Лесная»

Воспитатель:  На этой пристани вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? 

Воспитатель:  Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.  

Воспитатель:  Хорошо справились с заданием. Получаете букву «М». Продолжаем наше путешествие к следующей пристани.

(Звучит музыка)

Воспитатель:  Вот и доехали до следующей. Пристань «Отгадай-ка»!

Здесь нас ждут веселые загадки

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель:  Вы отлично справились с загадками. Постарались. За это я вам дарю букву «О». А мы продолжаем наше путешествие к следующей пристани.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, пока наш кораблик плывет, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться.  

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем.  

Заниматься продолжаем.  

Воспитатель: Ребята, дальше корабль плыть не может, впереди разрушен мост, его детали в реке и не дают нам продолжить путь. Пока не починим мост, мы не сможем плыть дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.  

Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, мост собран из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат в воде рядом с мостом, их нужно вставить на место, чтобы он стал целым. Какая деталь подойдет? 

                                        (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Мы починили мост, за это получаете букву «Л», наш корабль может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

                                       (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы плывем на корабле, послушайте такую задачу

У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)Почему? А как думаешь ты?

Воспитатель: А вот и следующая пристань «Знаки и цифры»

На этой станции мы будем ставить знак =. Когда ставится этот знак?

На демонстрационном полотне 2 аквариума (2 тарелки, 2 лужи).

В одном 6 рыбок (3 яблока, 5 бумажных корабликов, во втором 4 (5, 7).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поставить знак =? Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.  

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Получаете букву «О».

Воспитатель: Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить.  

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа»

Игра «Угадай числа».

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

Какое число стоит до 7? После 7? (Ответы детей).

Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? (Ответы детей).

Какое число стоит до 9? После 9? (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву «Д». Наше путешествие продолжается.

                                   (Звучит музыка.)

Воспитатель: Следующая остановка. Пристань «Задачкино»! Здесь нам предстоит решить задачи.  

Повезло опять Егорке, 

У реки сидит не зря.  

Два карасика в ведерке 

И четыре пескаря.  

Но смотрите - у ведерка, 

Появился хитрый кот.  

Сколько рыб домой Егорка 

На уху нам принесет?

Семь воробьишек спустились на грядки, 

Скачут и что-то клюют без оглядки.  

Котик-хитрюга внезапно подкрался, 

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.  

Сколько теперь их осталось на грядке?

У Коли и Марины.  

Четыре мандарина.  

Из них у брата - три.  

А сколько у сестры?

Задали детям в школе урок :

Прыгает в поле десять сорок.  

Девять взлетели, сели на ели, 

Сколько осталось в поле сорок?

Ежик по грибы пошел, 

Десять рыжиков нашел.  

Восемь положил в корзинку, 

Остальные же - на спинку.  

Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

На пасеке три медвежонка 

Играли в прятки у бочонка.  

Один в бочонок еле влез.  

А сколько убежало в лес?

В хоре семь кузнечиков 

Песни распевали.  

Вскоре пять кузнечиков 

Голос потеряли.  

Сосчитай без лишних слов, 

Сколько стало голосов?

В класс вошла Марина, 

А за ней - Ирина, 

А потом пришел Игнат.  

Сколько стало всех ребят?

На плетень взлетел петух.  

Повстречал еще там двух.  

Сколько стало петухов? 

У кого ответ готов?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с решением задач. И получаете букву «Ц»

Воспитатель: Чтобы получить последнюю букву, вам нужно пройти графический диктант. Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно внимательно слушать меня и рисовать названном направлении. На листочке стоит точка, от нее и будем рисовать.  

Воспитатель: Что же получилось у вас? (Ответы детей). Раскрасьте кораблик.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. И получаете букву «Ы»

Вот и подошло к концу наше путешествие по математической реке. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

                                          (Звучит музыка.)

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? (Ответы детей.)

Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Воспитатель: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя маленькая Родина» «Методическая копилка» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект НОД «Зимующие птицы» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Расширить и систематизировать представления о зимующих птицах; закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Мы помним о тебе, солдат!» ООД для детей подготовительной к школе группы. «Мы помним о тебе солдат!» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель:.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город волшебной посуды» «Путешествие в город волшебной посуды»Вид НОД: Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Тип НОД: фронтальное. Цель:.

Конспект НОД «Части тела» для детей подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Создать условия для осознания детьми значимости и необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе.

Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны»Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Как помочь жителям волшебной страны» Организация образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Как помочь жителям волшебной страны» Задачи приоритетной.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 08:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хомик (УИ 795391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД