Приложение МААМ

Конспект беседы об экологии

надежда голозубова
Конспект беседы об экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Наш дом. Беседа об экологии

Тема: «Наш дом»

Беседа об экологии.

Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.

Ход занятия.

«Ох, какая сегодня плохая экология», - говорит мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова». «Да» ,- соглашается папа, - экология у нас совсем никудышняя, об этом и в газетах пишут все время и по телевизору говорят и показывают. Надо её исправлять».

Публикация «Конспект беседы об экологии» размещена в разделах

Кто же такая это экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? Громко кричала или капризничала? И если она такая плохая, зачем о ней пишут в газетах? Может она похожа на Фрекен – Бок из мультфильма, которую показывали по телевизору и которую «низводил» Карлсон? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол?

Спроси у папы или у мамы, что такое экология. Может быть они скажут? «Это когда все вокруг плохо, нечем дышать, воду нельзя пить, а продукты есть». «Но тогда за что же наказывать эту таинственную экологию, в чём она виновата?» - спросишь ты и будешь абсолютно прав. Экология ни в чём не виновата. Во всем, что случилось с природой, виноват человек.

Но для того чтобы понять, почему так произошло, давайте сначала выясним, что же такое «экология». Слово это не русское, а греческое. И переводится слово «экология», как наука о доме. Но дома-то бывают разные. Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, крышей, дверью, окнами, полом. Но как только мы выходим за порог такого дома, то оказываемся в другом – необъятном, общем для всех людей доме. Имя ему – природа.

Можем ли мы жить без птиц, деревьев, бабочек, рек, лесов, солнца? Если сможем, то перестанем быть людьми, а превратимся в каких-нибудь других существ. Когда-то ученые предлагали строить дома-города, в которых все, что человеку нужно, находится под одной крышей. Здесь он работает, здесь отдыхает. Но чем больше становятся наши города. Чем выше дома, чем больше асфальтированных улиц, тем чаще нам хочется подышать запахом леса, луга, послушать пение птиц, уехать подальше от удушливого воздуха городов. Потому что там, за городом, наш настоящий дом – природа. Дом без которого нам не прожить.

Но вернемся к экологии. Мы с вами знаем, что в доме нужно как можно чаще убираться (даже если совсем не хочется это делать, разводить цветы, не сорить, не ломать мебель, не сливать жирную воду в раковину, выносить мусор каждый день. Но если природа – тоже наш дом, то и здесь уместны такие же правила. Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, беречь цветы, не сорить, не ломать деревья, не сливать грязную воду в реки, не топтать траву. Читая книги по экологии вы узнаете, почему заяц в лесу белый, а летом серый, для чего у него такие зубы, уши, почему он косой, чем питается, где живет и кто может его скушать.

В любом доме можно жить лишь тогда, когда он правильно построен, когда крыша не протекает, а стены не пытаются упасть на жильцов. Да и пол под тяжестью самых толстых жителей не должен провалиться. Если развалим стены – упадет крыша, от дома ничего не останется.

Природа, как мы уже выяснили, - дом особый. Внутри него все очень тесно связано: животные с растениями, растения с растениями, животные с другими животными, а все вместе с ласковым солнцем, землей, водой. Нарушим эти связи – словно стены упадут в нашем доме. Какое-то время он ещё простоит, но потом начнет разрушаться. А чтоб этого не случилось, надо знать правила поведения в природе: что человеку позволено делать, а чего делать ни в коем случае не следует. Помогает все это узнать теперь знакомая наука экология.

Ученые говорят, что экология – это наука, которая изучает. Как связаны растения, животные (живые организмы) между собой и с окружающей средой.

С растениями и животными все понятно: они могут питаться друг другом, жить вместе, помогать друг другу. А вот что такое «окружающая среда»? Когда говорят среда, подразумевают и все, что есть вокруг нас, в том числе и природу. А она вокруг нас. А в плену у природы в какой-то степени люди были всегда, потому что они - её часть. И никогда не верь, если тебе скажут, что человек – это царь природы, её хозяин. Миллиарды лет существовала природа без человека, и если он не изменит к ней своего отношения, то в будущем может поплатиться. А вот человек без природы не жил никогда, ни одной минутки. Поэтому нельзя плохо относиться к природе, разрушать свой дом. Природу нужно беречь, бережно относиться к ней.

Вопросы:

1. Что такое окружающая среда?

2. Какая среда их окружает?

3. Почему её надо беречь?

4. «Вырастала ёлочка» (развитие речи).

5. Цель: составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании.

6. Средства: изображения для фланелеграфа к стихотворению Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…», снежинки бумажные, новогодние игрушки.

7. Ход занятия.

8. Воспитатель загадывает детям загадки о ёлочке.

9. В. – А где вы видели ёлку? А где растёт много ёлок? Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую ёлку, которая росла в лесу? (стихотворение Трутневой «Вырастала ёлка в лесу на горе…»). Вам понравилось стихотворение? Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на фланелеграфе детали, дети помогают повторять и размещать картинки (ёлка – шишки – снежное покрывало – волки – зайцы и т. д.).

10. В. – Ребята, а почему у ёлки собрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги, ёлочка их согревала.). Как вьюга воет?

11. (У-у-у-у). Чем была в лесу украшена ёлка? (Дети украшают ёлку снежинками). Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она? Какими красивыми словами мы её порадуем? (Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая).А вы ёлочку любите? За что? (Она приходит к нам в Новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим….). Вместе с ёлочкой приходит праздник. Придём к нам ёлочка в детский сад, мы её украсим. Ребята, а шишки останутся на ней? А снежинки? А как мы украсим ёлочку в детском саду? (Игрушками, хлопушками, гирляндами, лампочками, инеем, дождём и т. д.). Наряжаем ёлку.

12. В. – Ребята, какая красивая ёлка получилась! Какие вы сейчас чувства испытываете? (Радость, весёлое ожидание Нового года, мы ждём Деда Мороза, подарки, хочется нарядиться в праздничные костюмы, маски, поводить вокруг ёлки хоровод и т. д.) К нам обязательно на Новый год зайдёт Дед Мороз. А он всегда спрашивает, выучили ли ребята стишки к Новому году. Хотите, ребята, выучим стихотворения о ёлке? (Стихотворение на выбор воспитателя). Можно использовать презентации «Ёлочка – зелёная иголочка», «Картины», «Искусственные ели».

13. Источник: В. Волчкова, Н. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

14. «Тревога в лесу!» (экология, ручной труд).

15. Цель: развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать пёрышки на конусообразную заготовку.

16. Средства: елочка искусственная, плакат с нарисованными елочками, конусообразная заготовка из ватмана, игрушки зверей, клей ПВА, кисточки для клея, пёрышки (предварительно необходимо отрезать острый кончик пера, салфетки, бусинки, музыка.

17. Ход занятия

18. (Дети стоят в кругу)

19. Психогимнастика «Подари улыбку».

20. Загадка про елочку.

Что это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

21. Упражнение «Елка»

Елки на опушке

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот водят хоровод. (Дети садятся на места)

22. В. - Сегодня я приглашаю вас на лесную опушку, посмотрим, сколько там много елочек растет. Сначала познакомимся поближе с этими деревьями.

23. Рассматривание веточек елки.

24. - Какие они? (Зеленые, колючие). Как называются листья? (Иголки)

25. Стук в дверь. Под дверью письмо.

26. Дорогие дети! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник Новый год, но он несёт для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность – их рубят и увозят в тёплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите придумать что-нибудь, чтобы спасти их! Помогите сохранить ёлочки в лесу! Ведь их осталось так мало!

27. Старая мама-ель.

28. В. - Ну, что, ребята, поможем старой маме-ели? Пора отправляться, вы готовы? (Звучит музыка, дети закрыли глаза). Откройте глаза, посмотрите, какая красивая полянка! ( Смотрят: на полянке вырублены елочки). Что такое? Тихо, слышите? (Лисичка плачет). Здравствуй лисичка! Что случилось?

29. Лиса: Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили елочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку, а раньше нам тут было весело!

30. В. - Разве можно вырубать деревья? (Нет) Почему? ПРИРОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ! ИНАЧЕ ЖИВОТНЫМ ТОЖЕ БУДЕТ ПЛОХО! Конечно! Елочки, которыми мы украшаем дома к празднику, выращивают в специальных местах, а потом привозят нам. А если каждый срубит по елочке, что произойдет? (Елки исчезнут). Лучше всего ставить искусственные елочки. Ребята и ты лисичка, а давайте вернёмся в группу и сделаем свою искусственную ёлочку! Сегодня утром я пришла в детский сад и нашла сундучок, может быть, нам оттуда что-то пригодится.

31. Возвращаются в группу и рассматривают содержимое сундучка (перья, конусообразную заготовку для ёлочки, кисточки, клей, бусинки).

32. Изготовление ёлки происходит на занятии, а остальную работу доделываем позже.

33. 1. Начиная с нижнего края, постепенно приклеиваем перышки большей длины, постепенно переходим на более короткие и совсем маленькие.

34. 2. Обклеиваем бусинками.

35. Ваша ёлочка готова!

36. Работа после изготовления искусственной ёлочки. Рассматривание искусственной ёлки.

37. В. - Смотрите она похожа на настоящую? (Да). И служить она будет несколько лет. Да теперь мы сможем помочь, мы теперь знаем, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубили!

38. Игра “Хорошо - плохо!”

39. Хорошо - хлопают в ладоши. Плохо - топают ногами.

40. 1. Вырубать деревья

41. 2. Стряхивать снег с деревьев

42. 3. Беречь природу

43. 4. Подсыпать стволы деревьев снегом

44. Все хором говорят:

45. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы об экологии
Опубликовано: 18 октября 2021 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы об экологии» (включая файлы) размещена пользователем надежда голозубова (УИ 1888172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД