Ирина Порошкина
Беседа по нравственному воспитанию по произведению С. Маршака «Урок вежливости» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по нравственному воспитанию в подготовительной группе по прочитанному произведению
С. Маршака «Урок вежливости».
Цель: Обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.
Задачи:
1. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Публикация «Беседа по нравственному воспитанию по произведению С, Маршака „Урок вежливости“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. 3. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Ход:
-Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом важном качестве человека – вежливости.
Вежливый – значит воспитанный, тот кто знает правила поведения
Сейчас я прочитаю вам 2 шуточных стихотворения, а потом мы побеседуем. 1. С. Маршак Урок вежливости.
2. И. Пивоварова Вежливый ослик.
- Похожи ли герои этих стихотворений друг на друга? Если да – то чем?
-А вам в жизни встречались подобные вежливые люди?
-А может быть, кто-то узнал себя?
-Знаете ли вы правила вежливости?
(ответы детей)
1. Вежливый человек не причинит другому обид.
2. Вежливый человек – всегда здоровается и прощается
3. Вежливый человек – не отвечает грубостью на грубость.
4. Вежливый человек – всегда приветлив и внимателен.
Игра:
-Попробуем определить, вежливы вы?
(карточки сигналы) красный - нет, зелный - да.
- Поздороваться при встрече (да).
- Толкнуть и не извиниться (нет).
- Помочь подняться или поднять упавшую вещь (да).
- Обозвать кого-нибудь (нет).
- Войти не постучавшись (нет).
- Обращаться по имени (да).
- Разговаривать очень громко (нет).
-Помогать старшим (да).
-Благодарить за услугу (да).
-Уступить старшему или пропустить его (да).
Молодцы! Вежливыми должны быть и слова и поступки.
Проводится игра «Каков вопрос, - таков ответ.»
-А теперь вы должны закончить фразу вежливым словом, вместе, хором:
- Растает ледяная глыба От слова тплого (спасибо).
-Зазеленеет старый пень Когда услышит (добрый день).
-Если больше есть не в силах Скажем маме мы (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый,говорит при встрече (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости Говорим (прости, пожалуйста).
- Когда уже уйти хотим Мы (до свиданья) говорим. Молодцы!
Задание: Пожелание другу. (дети оказывают друг другу знак внимания) Игра: Подари тепло своей ладони.
Рефлексия:
Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет вниманье тво, улыбка твоя
Ты счастлив, что день не напрасно прожит, то годы жившь ты, не зря…
-Мне хочется пожелать вам здоровья, будьте внимательны друг к другу и взаимовежливы. Спасибо всем.