Папки-передвижки

Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Проблема речки Ржавка»

Наталия Комина
Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Проблема речки Ржавка»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Проблема речки Ржавка»

Актуальность: Проблема окружающей среды является актуальной, поскольку изменения, происходящие в природе в результате неразумной деятельности человека, приводит к ухудшению экологической обстановки и требуют незамедлительного решения.

Публикация «Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Проблема речки Ржавка“» размещена в разделах

Первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном возрасте, так как дошкольники, получив знания о процессах, происходящих в природе, будут бережнее относиться к окружающему миру.

Цель:

- сформировать экологические представления детей о реке Ржавка;

-способствовать развитию познавательных процессов, развивать речь.

-формировать навыки экологической культуры;

-воспитывать любовь к природе, экологическое сознание, желание беречь реку Ржавка.

Задачи:

- формировать экологические знания о проблемах реки Ржавка;

-формировать умения предвидеть последствия действий людей по отношению к окружающей среде;

-помочь понять детям, что природные богатства дают возможность человеку улучшить свою жизнь, а человек своим трудом может украшать землю, а может и губить;

-развивать речь, память, любознательность;

-воспитывать чувство любви и ответственности за свою малую Родину.

Ход беседы

-Ребята, я недавно ходила в магазин, и мой путь лежал через речку «Ржавка».

-Вы ведь все знаете ее, все видели эту речку? (Да)

-Когда я проходила вблизи с ней, то я была неприятно удивлена ее состоянием.

- Помните, каким цветом в ней вода? (да, рыжая, ржавая, грязная)

-А как вы думаете, почему у нее такая ржавая вода? (ответы детей)

-На самом деле такой ржавый окрас воды обусловлен тем, что на дно ржавой реки оседает красный налет. Это говорит о повышенном содержании в ней примесей железа.

-А как вы думаете,почему она так называется? Ведь у других рек нашего города красивые названия, а эту речку назвали просто «Ржавка» (ответы детей из за ее цвета)

-Да, действительно, из-за ее цвета. Раньше, давным –давно, наш район не был так густо застроен, на местах, где сейчас стоят дома, в которых мы живем, магазины, где мы покупаем продукты и т. д. были болота. И вот из одного такого болота вытекала речушка, имевшая рыжий цвет, цвет ржавчины. Поэтому, эту речушку так и назвали «Ржавка».

-Ребята, а скажите пожалуйста, а только лишь такой цвет воды отталкивает нас от прогулок, отдыха вблизи нее? (ответы детей грязная, пахнет, много мусора, не ухоженная)

-А как вы думаете,почему она стала такой грязной, почему в ней столько мусора и она так неприятно пахнет? (ответы детей люди скидывают мусор, засоряют)

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что расположено по берегам «Ржавки»?какие постройки? (ответы детей магазины, частный сектор, многоэтажки, завод, различные производства, гаражи)

-Подумайте, могут ли люди, живущие в частном секторе негативно влиять на качество этой речки? (скидывают мусор, сливают грязную воду, канализацию, сточные воды)

-А вблизи расположенные гаражи? (моют машины, выбрасывают старые шины, мусор, сливают автомобильные жидкости)

-А производства вредят речке? (мусор. Производственные отходы)

- Да. К сожалению это так. В связи со строительством завода, в речушку, окрещенную Ржавкой за ее цвет, стали спускать сточные производственные воды, сбрасывать в нее мусор и отходы. Основная причина загрязнения реки Ржавки, это различный бытовой мусор, который скидывали еще в советское время и продолжают скидывать по сей день люди, живущие поблизости, очень сильно ее загрязняют, скидывают мусор, прорывают канавки для отвода сточных вод от своих участков, и не только… некоторые сливают канализационные отходы. Хозяева гаражей, так же, сбрасывают в речку мусор, отработанные детали машин, моют машины, из за чего мыльно-масленные растворы попадают в воду.

И, Конечно же, производства так же пагубно влияют на качество воды в реке, так же ее засоряют мусором, отходами, сливают туда отходы производства. Поэтому она и выглядит так и источает неприятный запах, который, беспокоит всех.

Сейчас она полностью оправдывает свое название цветом самой реки.

-А как же нам помочь бедной речушке? (ответы детей не мусорить, очищать от мусора)

-Да, действительно,только человек может помочь ей. Очистить берега и дно речки от мусора, запретить сваливать и сливать отходы, возле домов, подальше от берега реки, установить большее количество мусорных контейнеров, чтоб мусор, при сильном ветре не разлетался.

Выкидывая мусор, обращать внимание на то, как мы его упаковали, чтоб предотвратить возможность растаскивания его собаками. Лишь соблюдая эти легкие правила, мы можем не только не навредить, а наоборот, помочь речке, которая протекает вблизи наших домов.

-Ребята, как вы думаете, а почему же так важно следить за состоянием таких маленьких неприметных городских речушек? (ответы детей)

Недавно, я узнала один интересный факт, с которым сейчас охотно с вами поделюсь.

Оказывается, такая неприметная, грязная, источающая ужасный запах речка протекает через весь Ленинский район и впадает в главную реку нашего города, реку Оку. Вот почему, река Ока стала такой грязной. Потому что мы не уделяем должного внимания столь мелким, неприметным речушкам. А мы с вами знаем, что именно вода в наши дома попадает из рек Ока и Волга.

Если бы каждый человек задумывался об этом, помогал природе, защищал, не загрязнял речки, то Ока не была бы такой грязной, а мы бы могли спокойно, не навредив своему здоровью, проводить время на берегу речки «Ржавка», которая радовала бы нас своими красотами, облагороженными берегами и красивым пением птиц. Но пока, к сожалению, этого ждать от речки мы не имеем права, пока сами не сделаем хорошее для нее. А это только в наших руках.

Публикации по теме:

Развивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группеРазвивающая среда по экологическому воспитанию в подготовительной группе Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Мастер-класс по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мусорные фантазии»Мастер-класс по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мусорные фантазии» Мастер- класс коллективной работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мусорные фантазии» из бросового материала. Задумывались.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Автор публикации:
Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Проблема речки Ржавка»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Проблема речки Ржавка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Комина (УИ 1152780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД