Лучший педагог года

Сказочная игра «Литературный сундучок»

Светлана Борисова
Сказочная игра «Литературный сундучок»

Литературный сундучок

«Дорогой сказок»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.

Материалы: пазлы «Волшебная дверь», маска Бабы Яги, вязанка хвороста (из картона, клубок с загадками, аленький цветочек с заданиями, яблоко, блюдце, вопросы от Змея Горыныча, жетоны, награды для участников.

Ход игры

Ведущий:

Вас приветствую, ребята!

Публикация «Сказочная игра „Литературный сундучок“» размещена в разделах

Добрый день и добрый час!

Я немножечко волшебник:

Знаю кое-что про вас.

Вы пришли в Дорогу сказок?

Вы хорошие друзья?

И еще вы, без сомненья,

Сказки любите, как я!

Ну тогда, не медля, сразу

Отправляемся в поход:

Нас в страну волшебных сказок

Приключение зовет!

Непорядки происходят

В наших сказочных лесах:

Пятиглавый Змей там бродит

И на всех наводит страх.

А подальше есть болото –

Там друзья его сидят.

Никого не пропускают,

Всем усиленно вредят.

Нам, ребята, нужно срочно

хулиганов приструнить!

Но попасть в страну непросто –

Нужно дверь суметь открыть.

Дверь разобрана на части –

Много маленьких частей!

….

(имена троих детей, которые будут собирать пазлы)

Соберите их скорей.

Начинается испытание

«Открой волшебную дверь»

Дети (три человека) собирают пазл-«Волшебную дверь».

За выполненное задание дети получают жетоны.

Ведущий:

Молодцы! Открыта дверь

Нам в страну чудесную!

Поспешим вперед, друзья –

В сказку интересную!

Воле леса на опушке

Домик маленький стоит,

И хозяйка той избушки

Из окна на нас глядит.

Кто же это? Догадались?

Верно! Бабушка Яга!

Вы ее не напугались?

Уж не так она строга!

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:

Что сказать избушке нужно?

Дети говорят:

-Избушка, избушка,

Повернись к лесу задом, а к нам передом.

Появляется Баба Яга:

-Вам от Бабушки Яги –

Эти три вещицы.

Не теряйте их в пути,

Могут пригодиться:

хвороста вязанка вам,

Маленький клубочек

И волшебный, сказочный

Аленький цветочек.

Перед вами лес дремучий,

В нем просвета не видать.

Перепутались здесь сказки…

Что поможет их узнать?

Начинается испытание

«Волшебный клубочек»

Ведущий читает загадки из «Волшебного клубочка», дети угадывают название сказки.

Он стрелу свою пустил, Простоват он? Не беда-

Вслед за нею поспешил. Ведь везло ему всегда

Долго наш Царевич брел… Честным людям на потеху

Где же он стрелу нашел? Он к царю на печке ехал.

(На болоте; (Емеля;

р. н. с. «Царевна-лягушка») р. н. с. «По щучьему веленью»)

Раздобыл купец цветочек Всех румяней и белей,

Для любимой младшей дочки. И жених сыскался ей.

Доброта девицы милой Но от сделанного зла

Зверя в принца превратила Долгим сном спала она.

(С. Т. Аксаков «Аленький цветочек») (царевна; А С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»)

В поле ночью он вредил, Уцепилась ртом за прутик-

Но Иваном пойман был. И на юг со стаей уток.

А потом ему по дружбе Но похвастаться решила –

Сослужил большую службу. И в болото угодила.

(Сивка-Бурка; (Лягушка; В. М. Гаршин «Лягушка-

р. н. с. «Сивка-Бурка») путешественница»)

Там, где стукнет он копытцем, -

Словно радуга искрится.

Успевай собрать скорей

Ворох дорогих камней!

(козлик Серебряное копытце;

П. П. Бажов «Серебряное копытце»)

Детям, которые отгадывают героя и сказку, вручаются жетоны.

Ведущий:

Хоть и трудные загадки,

Справились в один присест!

Вот спасибо вам, ребятки,-

Чистым стал волшебный лес.

А за лесом - тем болото,

И сидит в нем водяной,

И Кикимора-подружка

Притаилась под водой.

Нам через болото всем

Нужно перебраться.

Ни жердинки, ни моста…

Что же делать, братцы?

Начинается испытание

«Болото»

На пол мы жердочки кладем,

Цепочкой все на них встаем,

Ну а последняя - свободна,

Ее вперед передаем.

Дети, передавая последнее свободное бревнышко первому игроку, должны передвигаться до определенного места за определенное время.

Ведущий:

Миновали мы трясину,

хоть и было нелегко,

А злодеи испугались

И умчались далеко!

Больше путников не будут

В топь заманивать вдвоем!

Ну а нам пора в дорогу:

В сад волшебный мы идем.

Много в нем цветов, ребята,

Но, увы, коварен он:

От такого аромата

Сразу клонит в сильный сон.

Сколько путников пыталось

Через этот сад пройти!

Никому не удавалось –

Все заснули по пути.

Есть одно лишь только средство,

Чтобы чары разогнать…

Догадались вы, ребята?

Кто-то может подсказать?

(Аленький цветочек)

Начинается испытание

«Аленький цветочек»

Ведущий предлагает желающему участнику выбрать лепесток на Аленьком цветочке. На лепестке - загадка. Участник отгадывает загадку и получает жетон за правильный ответ.

Задания «Аленького цветочка»

1. В русских сказках есть животные – герои.

Может выпасть приключенье им любое.

Перечисли нам таких животных пять

И про сказку постарайся рассказать.

2. В каждой сказке есть волшебные предметы.

Расскажи нам поподробнее об этом,

Перечисли, кто использовал их в сказках.

Если что - помогут зрители с подсказкой!

3. Во многих сказках чудо-яблочко встречалось:

Оно по блюдечку волшебному каталось.

На блюдце яблочко скорее опусти

И, как положено, хоть раз, да прокати

4. А ты артистом стать сумей,

Представь, что ты – Горыныч – змей,

Изобрази его, чтоб в зале

Ребята: Здорово!» - сказали!

5. Вспомни, как много мультиков чудесных,

Спой же скорей нам из мультика песню!

Ну, начинай же! Стесняться не нужно –

Все тебе в зале похлопают дружно!

6. С заданием легко ты сможешь справиться,

Ведь в каждой русской сказке есть красавица!

Нам назови ты пять красавиц русских,

Описанных сказителем искусным.

7. Твое заданье не совсем простое:

Изобрази любого нам героя

Из русской сказки – чтобы все узнали,

Кого для них сейчас изображали!

8. Нам расскажи пословицу, дружок!

Не вспомнишь – попроси, чтоб зал помог.

Ну и еще, конечно, не забудь

Нам объяснить, в чем этой фразы суть!

9. Немало не только героев прекрасных,

Но разных злодеев встречается в сказках.

Ты нам о злодеях, дружок, расскажи,

Побольше их нам назови, опиши!

Ведущий:

Сад теперь нам не опасен,

А совсем наоборот!

Будет он дарить лишь радость

Всем, кто в той стране живет!

Вот так чудо! Вот так диво!

Не хотим мы больше спать!

Покидаем сад красивый:

Путь наш будем продолжать.

Ой! Вы слышите, ребята?

Раздается страшный рев!

Это злобный Змей Горыныч

Поднимает пять голов!

Только нас ему, ребята,

Не удастся напугать!

Смелость, дружба и смекалка

Нам помогут здесь опять!

Начинается испытание

«Вопросы от Змея Горыныча»

Что ж! Сразимся с хитрым Змеем

И, конечно, победим!

На вопросы мы ответим,

Путь с победой завершим!

1. Вот пустыня, мир тоски

Ведь кругом – одни пески!

Вдруг…проплыл под небесами

Дивный флот под парусами!

Он исчез - возник в песках

Город в радужных цветах

Или над барханом встал

Мрачный ряд отвесных скал.

Как зовется диво это –

Не дадите ли ответа? (Мираж)

2. Север спал, покрытый льдами.

Вдруг над белыми снегами

Засиял огонь прекрасный,

Разноцветный, яркий, ясный!

Украшая снежный край,

Что сияет, угадай! (Северное сияние)

3. Реки все к нему стремятся.

В нем сокровища хранятся.

Носит сотни кораблей,

Кормит тысячи людей!

хоть порой оно опасно,

Но всегда оно прекрасно!

Отвечайте-ка тотчас:

Говорю о чем сейчас? (Море)

4. Через лес, поля, луга

Перекинулась дуга,

Мост нарядный, мост прекрасный –

Голубой, зеленый, красный!

Кто по ней решит пройти,

Не отыщет к ней пути.

Так о чем я? Что за мост?

Ведь ответ довольно прост! (Радуга)

5. В лютый холод он согреет,

Темноту прогнать сумеет.

Но не стоит с ним играть –

Может он опасным стать!

Если вырвется на волю –

Где был лес, оставит поле!

Что дает и жар, и свет,

Ну-ка, дайте мне ответ! (Огонь)

За правильный ответ участнику выдается жетон.

Ведущий:

Много было испытаний!

И скажу вам, не тая:

Вы отлично и блестяще

С ними справились, друзья!

Как в любой хорошей сказке,

Смелость, дружба и добро

Победили все преграды,

Испытания и зло!

Все-все-все, кто проживает

В этой сказочной стране,

Вас с победой поздравляют!

В память же об этом дне

Дарят вам они награды,

От души благодарят

Сильных, ловких, дружных, смелых

И находчивых ребят!

Подсчитываются жетоны участников. Награждаются активные участники.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников средствами фольклора В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и с появлением ФГТ в дошкольном образовании обозначился переход от парадигмы «знаний, умений,.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Интелектуальная игра: «Я познаю мир» для младших школьников. Дети входят в зал под музыку Г. Гладкова "Ужасно интересно всё то,что неизвестно" из мультфильма " 38 попугаев",усаживаются за два стола.

Коллективные способы обучения младших школьников Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Празднично-игровая программа «Осенний праздник» для старших дошкольников и младших школьников Осенний праздник. (для детей 5 -10 лет) Цель:Организовать досуг,создать детям и родителям радостное праздничное настроение. Задачи: -углубить.

Развитие логических суждений у младших школьников МОУ "Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 им. А. Хаткова" Развитие логических суждений у младших школьников (из опыта.

Сценарий для младших школьников «Путешествие по сказкам»Сценарий для младших школьников «Путешествие по сказкам» Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка 1-й Скоморох 2-й Скоморох Красная шапочка Серый Волк Сказитель Настенька Иван Старушка Цыганка Ход.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочная игра «Литературный сундучок»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 16:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД