Папки-передвижки

Беседа с детьми «Школа пешеходных наук»

Наталья Савченко
Беседа с детьми «Школа пешеходных наук»

Конспект беседы с детьми ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК

«Пора не пора – не ходи со двора"

Воспитатель разновозрастной группы Савченко Н. В.

Цель. Закрепить знания детей о правилах перехода улицы и о пешеходном переходе, о назначении светофора и о правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекрёсток».

Оборудование. Модель светофора, пешеходный переход, дорожные знаки.

Последовательность работы

Публикация «Беседа с детьми „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе нашего сада. Какое правило вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. Объясните, почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин, и они ездят все быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего села. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Воспитатель читает стихотворения Ю. Яковлева, С. Михалкова.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлева

Светофор

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

С. Михалков

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто – то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Появляется игрушка – медведь.

Воспитатель. Я его узнала! Это герой сказки Вини – Пух. Помните, мы с вами её читали? Возьмем его с собой?

Дети. Да!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по… забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой его стороне они должны идти?

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. По пешеходному переходу, если нет перехода, нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребёнок

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель. А есть ли ещё помощники у пешехода?

Ребёнок.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Регулировщик)

Воспитатель читает стихотворение.

Меня узнаешь сразу:

Я – светофор трехглазый.

Если КРАСНЫЙ свет горит-

Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».

ЖЕЛТЫЙ говорит народу:

«ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».

Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,

Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.

Снова ЖЕЛТЫЙ свет включился,

Переход наш завершился.

Остальные будут ждать

Света нужного опять.

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый знак? Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», "Пункт питания", "Телефон", "Место стоянки".

Воспитатель. А сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человечка. Называется он «Дети» и обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разбираетесь в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут)

Правильно! На остановке.

Выбираем с помощью считалки водителя.

Ребё нок считает:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный.

А зелёный впереди –

Проходи!

Воспитатель. Пойдёмте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

А вот и автобус.

Автобус построен из стульчиков заранее.

что обозначают сигналы светофора?

Дети хором отвечают.

Правильно!

Воспитатель. Садимся поудобнее и отправляемся в путь.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Весёлых путешественников» С. Михалкова.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая! (2раза)

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда водитель сам откроет двери. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечаний. А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад, а как мы будем переходить дорогу? Правильно! По пешеходному переходу.

Публикации по теме:

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Досугово-развлекательное мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Действующие лица: Светофор, регулировщик – взрослые, репортёр, Незнайка – ребёнок. Подготовка: ребята получают домашнее задание - нарисовать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД