Получи документы

Конспект беседы с детьми по картинкам «Лес зимой» в подготовительной группе

Ирина Аницаева
Конспект беседы с детьми по картинкам «Лес зимой» в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с изображением зимнего леса в различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изображения и средств выразительности.

Материалы: картины, мольберт, книги со стихами

Метод проведения занятия:

Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитатель читает стихи и проводит беседу.

И. Суриков.

Белый снег, пушистый, Труженик - крестьянин

В воздухе кружится Вытащил санишки,

Публикация «Конспект беседы с детьми по картинкам „Лес зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

И на землю тихо Снеговые горы

Падает, ложится Строят ребятишки.

И под утро снегом Уж давно крестьянин

Поле забелело, Ждал зимы и стужи,

Тосно пеленою И избу соломой

Все его одело. Он укрыл снаружи.

Темный лес, что шапкой Чтобы в избу ветер

Принакрылся чудной Не проник сквозь щели,

И заснул под нею Не надули б снега

Крепко непробудно… Вьюги и метели.

Божьи дни коротки, Он теперь покоен-

Солнце светит мало,- Все кругом укрыто,

Вот пришли морозцы- И ему не страшен

И зима настала. Злой мороз, сердитый.

(картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова)

Восп: давайте посмотрим, что изобразил художник?

Дети: нарисовано поле и лес, это зима.

Восп: как вы поняли, что это зима?

Дети: все в снегу.

Восп: а что виднеется в дали?

Дети: лес. Он тоже весь в снегу и чуть виден.

Восп: теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Вокруг тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?

Дети: зайчик, сорока.

Восп: верно художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?

Дети: снег нарисован голубоватым.

Восп: а какие еще цвета есть в этой картине?

Дети: светло-желтый, зеленоватый, серый, светло-лиловый.

Восп: видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу.

(картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Рылова)

Восп: на первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке.

А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?

Дети: елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка.

Восп: все верно. Дорога уходит в глубину леса, а лес темный и густой. Какого цвета ели зимой?

Дети: темно-зеленого, темно-коричневого.

Восп: посмотрите небо желтое, и верхушки деревьев в дали лиловато-желтоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер, поэтому небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?

Дети: нет верхушек.

Восп: деревья такие большие, что не поместились в нашу картину.

(картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского)

С. Есенин.

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлась на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Восп: ребята посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?

Дети: по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают.

Восп: а вы заметили, какое темное небо?

Дети: небо все в тучах.

(картина из книги Н. Сладкова «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского).

Восп: посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?

Дети: пни, которые покрыты снегом, как большими шапками.

Восп: еще они похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. Посмотрите, какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?

Дети: солнечный, снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие.

Восп: как вы считаете, из далека, рисовал художник или в близи все видел?

Дети: он подошел близко и даже увидел следы на снегу.

Восп: а почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?

Дети: от высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов.

(картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова)

Восп: кто сможет рассказать мне про эту картину?

Ребенок: зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный снегопад. На каждой ветке лежит толстым слоем снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где жёлтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы.

Восп: мы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по своему: один нарисовал его в дали, а другой словно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах погода хорошая, светит солнце, а в других тучи и идет снег. Когда мы с вами будем рисовать лес зимой, каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картине.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми по картинкам «Лес зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 12:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД