Беседа с детьми подготовительной группы «Мама, мамочка моя!»

Анастасия Кутафина
Беседа с детьми подготовительной группы «Мама, мамочка моя!»

Цель: Способствовать формированию любви и уважения к матери, посредством приобщения детей к Христианской Православной культуре.

Задачи:

-Развивать у детей образное восприятие, чувство красивого, возвышенного через знакомство с миром иконографии;

-Воспитывать духовно – нравственные ценности, доброе отношение к близким и к друг другу, чувства гордости и уважения к русской культуре;

- Активизировать словарь детей, слова: икона, Пресвятая Богородица.

Оборудование:

Фотографии мам воспитанников, икона Пресвятой Богородицы, презентация, шаблоны ваз и цветов по количеству детей, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка по количеству детей, мяч, шаблон солнца и лучики желтого и голубого цветов, по 2 на каждого ребенка, CD проигрыватель.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц и поговорок о маме, сюжетно – ролевые игры «Семья», рисование «Моя мамочка», рассматривание предметных и мало сюжетных картин.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках

В: Дети, сегодня у нас с вами будет интересный разговор.

А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.

Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

Кто любовью согревает?

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует - чмок?

Вот она всегда, какая

Моя (Д: мамочка) родная.

В: Конечно, ребята, вы догадались. Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Это первое слово, которое звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

- Так что же означает слов «мама»? Как вы понимаете? (Д: мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек.)

-Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого и единственного человека! Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Для любого человека слово мама - дорогое! Мы очень любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ней, в том, как мы ее называем.

-Ребята, а как ласково можно назвать свою маму? (Д: мамочка, мамуля, мамулечка, мамусечка)

В: А сейчас давайте пройдем в фотогалерею «Наши мамы». Давайте, каждый из вас возьмет фотографию своей дорогой мамочки, посмотрит на нее и расскажет о ней. (дети по очереди показывают фотографию своей мамы и рассказывают о ней, педагог задает вопросы)

В: Как зовут твою маму, какие у нее глаза, цвет волос, улыбка? (ответы детей)

-Чем увлекается? (ответы детей)

-Как мама проявляет любовь к тебе? (Д: целует, ласкает, заплетает косички, варит обед).

-Какая у тебя мама? (Д: веселая, смешная, трудолюбивая, аккуратная, красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая)

-Какие чувства ты испытываешь к маме? (Д: любовь, нежность,уважение)

-Почему каждому человеку нужна мама? (Д: чтобы любить, заботится, защищать)

В: А вот какие ласковые слова вы говорите маме, мы узнаем из игры «Самый ласковый» (дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме).

- Замечательно ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

В: Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой нежностью вы отзывались о своих мамах. А сейчас предлагаю вам немного размяться (звучит мелодия песни «Мама жизнь подарила», дети под музыку выполняют движения. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!

В: Ребята вы отдохнули? Присаживайтесь на стулья.

-На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрей, важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Сегодня я хочу предложить вам рассмотреть икону Божьей Матери (вниманию детей предлагается икона Божьей Матери, дети рассматривают, делятся впечатлениями).

-Икона – это портрет святого человека. Ребята, это - Богородица с Младенцем. Зовут ее Марией, а Богородицей её называют потому, что она родила Сына Божьего. Пресвятую Марию называют Матерью Божьей, Пресвятой Девой Марией. Младенец, которого держит Пресвятая Мария и есть Сын Божий.

-Мы с вами сейчас говорили о мамах, подумайте, почему же я хочу показать вам эту икону. Что общего с изображениями ваших мам на фотографиях и образом Матери Бога?

(дети рассматривают образ Божьей Матери и сравнивают с изображением своих мам. Предполагаемые ответы детей: добрая, ласковая, любит своего малыша и т. д.).

- Верно, посмотрите, Божья Мать держит на руках младенца. Это маленький Иисус Христос. Вглядитесь, как бережно она его держит на руках, ласково наклонила к нему свою голову. Сразу видно, что она его очень любит, заботиться о нем. Она добрая, скромная, чистая. Правилом ее жизни было – никого не обижать, не завидовать, всем желать добра – быть милосердной. Она сильна тем, что всех любит, оберегает, защищает, помогает, поэтому верующие молятся Пресвятой Богородице. В каждой церкви мы видим множество икон с Ее изображением. В Ее честь построено множество храмов (возможно использование презентации). И даже ваши мамы, обращаются к Пресвятой Богородице с просьбами, чтобы Она защищала, оберегала, помогала вам, детям.

- Ребята вы запомнили, как зовут эту святую женщину? (Д: Мария)

- А почему ее прозвали богородицей? (Д: она родила Сына Божьего Иисуса Христа)

- Верно, вы были внимательными.

- А сейчас ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка

- Было очень интересно, вы были внимательными и активными.

В: Ваши мамы хозяйки дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

- А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей)

-Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении (педагог приглашает ребенка)

-Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

-(Имя ребенка)

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

В: Ребята ваши мамы трудятся на фабриках, заводах в учреждениях и еще справляются со множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме,когда сын или дочь интересуются как она себя чувствует. не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно всегда помогать маме в домашних делах.

- Вы хотите сделать своим мамам приятно? (Д: Да). Давайте изготовим подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том, чтобы красиво раскрасить вазы и украсить их букетами (дети украшают вазы цветами)

- Здорово у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок, вы можете подарить маме и сказать, как сильно вы её любите. Я думаю, что вам было интересно.

В: Вот и подошла к концу наша беседа, я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного. Давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами говорили? (Д: о маме)

В: Какие ласковые слова вы можете сказать о своих мамах? (ответы детей)

- Чем вы можете помочь своим мамам? (ответы детей)

- А как называют Мать Иисуса Христа, ее образ был изображен на иконе, с которой мы сегодня познакомились? (Д: Пресвятая Богородица)

- Ребята, сегодня вы были очень внимательными и активными. А сейчас, посмотрите на доске прикреплен круг от солнышка (педагог раздает детям лучики голубого и желтого цветов).

- Лучики нужно прикрепить к солнышку. Если вам очень понравилась беседа, и вы узнали много интересного, прикрепите к солнышку лучик желтого цвета, а если вам не понравилось, и было не интересно – голубого цвета.

- Любите своих мамочек, помогайте им, слушайтесь. Если увидите, что у мамы грустные глаза, спросите, что произошло, обнимите мамочку, поцелуйте ее и у нее засияют глаза, появиться улыбка. И, конечно же подарите им свои красивые букеты, пусть они принесут радость вашим мамочкам.

Публикации по теме:

8 марта для детей младшей группы «Мамочка милая, мама моя». 8 марта для детей младшей группы «Мамочка милая, мама моя». Ведущий 1. Милые ребята, скажите мне, пожалуйста? Кто вас больше всех ласкает?.

Беседа с детьми подготовительной группы «Кто это — мордва?» Цель: расширить и уточнить представления детей о республике Мордовия и её коренных жителях. Задачи: - познакомить детей с историей мордовского.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи Беседа с детьми подготовительной группы с ТНР «Наш город». Развитие речи. Цель: Закрепление знаний детей о родном городе. Задачи: • Уточнить,.

Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Беседа с детьми подготовительной группы «Защитники родного края» Цель: Формировать у детей представление о значимости города Балаково и.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе «Мамочка, милая мама моя!» Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе «Мамочка, милая, мама моя!» Подготовила музыкальный руководитель Брюханова Т. Б. ,.

Сценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группыСценарий развлечения «Мама, моя милая мама» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами. Задачи Обучающие:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Мама, мамочка моя!»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 17:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного...
Мастер — класс Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста» Цель...
Маски для колядования в средней группе.
Конспект НОД по конструированию. Цель: Создание условий для ознакомления детей с календарно-обрядовым праздником «Зимние святки», формирование у детей...
Викторина для родителей средней группы по правилам дорожного движения.
Викторина для родителей по правилам дорожного движ ния 1 задание. Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать...
Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей младшей группы....
Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества. Задачи: Образовательные: -создать у детей праздничное настроение....