Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Кто работает в шахте»

Журавлева Мария Андреевна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Кто работает в шахте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Раздольнинский детский ад комбинированного вида «Кораблик»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Кто работает в шахте «Профессия шахтёр»

Воспитатель: Журавлева

Мария Андреевна

п. Раздольный

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Кто работает в шахте“» размещена в разделах

«Кто работает в шахте «Профессия шахтёр»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о труде своих родителей, подчеркивая зримые факты труда. Формирование представлений о мире профессий, через активизацию познавательного интереса к профессии шахтера.

Задачи:

Ознакомить детей с конкретным видом труда

- трудом шахтёра, рассказать детям о нелёгком, но почётном труде шахтера, о его значении. Обратить внимание на использование современной технике шахтёрами. Добиваться от детей полных ответов. Воспитывать уважение к людям труда.

Познакомить с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей (потребителей). Дать представление о шахте, познакомить с шахтерскими профессиями. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Обогащать словарный запас (карьер, забой, штреки, лава)

Активизация словаря:

Каска, наушники, клеть, резиновая спецодежда, шахтовый фонарь, отбойный молоток.

Ход:

- Дети, давайте подумаем, что самое главное в жизни?

Шофер сказал: «Самое главное – это работа шофёра. Он на машине быстро довезет куда надо»

Почтальон сказал: «Самое главное – работа почтальона. Не было б

почтальонов, тогда письма, газеты, журналы лежали бы на почте»

Врач говорит: «самое главное – работа врача. Не было б врача, люди болели

бы».

Все они говорят о своей работе.

- Дети, а знаете ли вы, где и кем работают ваши родители? (ответы 5-6 детей)

- Вы правильно назвали профессию и место работы родителей, их труд важен и нужен людям. Сейчас поговорим подробнее о людях, которые работают на шахте. Как называют этих людей?

- Правильно, их называют шахтёрами.

- А где работают шахтёры?

- Да, они работают в шахте, глубоко под землей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю.

- На чем спускают шахтеров под землю?

- Правильно, с помощью клети.

- А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть.

Показываю иллюстрацию шахтера и спрашиваю :

- А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно?

- Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь).

- Дети, а как вы думаете, что одевают на голову шахтеры?

- Правильно, каску. Для чего нужна каска? (даю возможность рассмотреть каску).

- Труд шахтера нелегкий и опасный. Шахтер добывает руду, из которой добывают драгоценный металл – золото. Главное орудие труда шахтера – отбойный молоток (рассматриваем иллюстрацию, уточняю название: отбойный молоток).

- Людей, которые работают на шахте, уважают у нас в городе. Особо отличившихся людей, которые хорошо трудятся, чествуют у нас: вручают награды в торжественной обстановке за трудовую доблесть. Очень много людей трудится хорошо.

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками) Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками) Внизу в подземной глубине (Приседание) Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

Нынче труд у нас в почёте

Где, какой ни есть.

Человеку по работе

Воздается честь.

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Камни крошит под землей

Отвечайте, кто такой?

- О какой профессии идёт речь?

- Шахтёр – специалист, добывающий подземные полезные ископаемые. Среди них уголь, нефть, железо, медь, серебро, золото, алмазы, – всё это стало незаменимым материалом в производстве различных вещей и устройств, без которых сложно представить жизнь современного человека. Работники горной промышленности трудятся в специальных сооружениях, расположенных под

землёй. Здесь каждый выполняет определённые функции в соответствии со своей квалификацией.

Обязательными предметами труда являются защитная каска с фонарём, кирка и молот.

- Где работают шахтёры?

- Да, они работают в шахте, глубоко под землей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю.

- Профессия шахтер – одна из самых опасных и вредных в общем

списке профессий. Какие бы меры предосторожности не принимались инженерами и техниками, в забое может случиться непредвиденная или аварийная ситуация. Опасные условия труда – повседневная реальность работы горняка. Только сильнее и закаленные личности становятся шахтерам.

Шахтер – человек героической профессии.

- В нашем городе тоже есть шахты.

- Какие же профессии относятся к шахтёрам?

- Горнорабочий очистного забоя (добытчик) - выполняет целый комплекс работ по очистной выемке полезного ископаемого, укрепляет своды забоя, устанавливает распорные стойки, бурит скважины и др.

- Проходчик – одна из основных шахтных специальностей. Прокладывает путь в недра, проводя подготовительные горные выработки для последующей добычи полезных ископаемых.

Горнорабочий подземный (ГРП)разнорабочий в шахте. Начальная специальность, с которой начинается подземный стаж каждого шахтного специалиста : проходчик, электрослесарь, горный мастер и т. д.

- Машинист горных выемочных машин (МГВМ)рабочий, обслуживающий

и работающий на подземных машинах, которые разрушают горную

массу (уголь, породу) режущим органом и отгружают её на конвейер или в специальную машину.

- Машинист подземных установок – рабочий, обслуживающий ленточные конвейеры, насосные установки, толкатели, компрессора и другое шахтное оборудование.

- Мастер взрывник – рабочий, осуществляющий взрывные работы в шахте. Взрыв – самый радикальный способ раскалывания горной породы. Но он связан

с особой опасностью, и от квалификации взрывника зависят жизни людей, с которыми он работает.

- Стволовой – рабочий, работающий под землей около ствола шахты и отвечающий за загрузку клети лавой (породой) или людьми перед подъемом ее на поверхность (нагора).

- Электрослесарь подземный – ключевая фигура в поддержании работоспособности шахты. От его квалификации (как в случае со взрывником)зависит не только производительность труда, но и жизни многих людей.

Шахтер сегодня – не просто рудокоп, а высококвалифицированный, образованный специалист, решающий сложные технические задачи в близких к экстремальным условиях.

Большинство людей с большим уважением относится к профессии шахтера, но далеко не все согласятся ими стать. Опасность и тяжелые условия труда делают одну из престижных в ХХ веке профессий достаточно непривлекательной в наши дни. Но, не смотря ни на что, работа горняка – благородное дело, достойное восхищения!

Как устроена земля,

Не могу увидеть я.

Ведь для этого мне нужно

Опуститься в землю глубже,

Чем в пещеру и овраг,

Только сделать это как?

Глубже всех в земные недра

Опускается шахтёр.

Там земля откроет щедро

Всех её богатств набор:

Уголь, сланцы и руду.

Да, в шахтёры я пойду!

- Как называется место где залегают полезные ископаемые? (Шахта)

- Как называется профессия человека, который работает в шахте? (Шахтер)

- Какие полезные ископаемые добывают в шахте?

Загадки

У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает. (ШАХТЁР)

Мы землю глубоко копаем,

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли.

Ответ: Шахтеры

***

Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна -

С угольком зимой страна!

Ответ: Шахтеры

***

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

Ответ: Шахтеры

Стихи

***

Это подвиг — быть шахтером,

Ты не нюня, не слабак,

Не хиляк у монитора,

Не ботан и не дурак.

Быть шахтером очень страшно,

Это не в песок играть,

И почетно, и опасно

Уголь в недрах добывать.

---

Шахтер - профессия эта

Опасна и очень нужна!

Работа без дневного света,

Уж очень трудная она!

***

Отвага, шахтеры, — синоним профессии вашей,

Не каждый сумеет спускаться под землю, а вы,

Рискуя здоровьем и жизнью порой даже чаще,

Чем всем нам хотелось, стремитесь в глубины земли.

***

Шахтёр, силён ты очень духом,

Не веришь ты упрямым слухам,

Что страшно работать всем в забое,

И неприятности там можно встретить и иное.

Вас не страшит вот эта вот молва,

И в шахту вы спускаетесь сперва.

Несёте вы тепло и людям свет.

***

Хочу вопрос задать сейчас,

Но чур, не удивляться!

Вы в погребе хотя бы раз

Сидели долго, братцы?

Так вот, представьте, под землей

Работают шахтеры

И достают для нас с тобой

Оттуда угля горы.

Шахтера сразу отличишь :

Фонарь на лбу и каска.

Ты на диване тут сидишь,

А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,

И вниз стрелою мчится.

Вот и приехали — забой!

Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас -

Горит он в топках споро.

Но ничего бы он не смог,

Коль не было б шахтера!

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «В здоровом теле-здоровый дух» с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле —.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Кто работает в шахте»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 07:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД