Папки-передвижки

Беседа с детьми старшей группы «История новогодней игрушки»

Фролова Александра Викторовна
Беседа с детьми старшей группы «История новогодней игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

О чем рассказали новогодние игрушки. Сказка для детей История елочных игрушек : гирлянд, шариков, сосулек. На чердаке в коробках лежат ёлочные игрушки и ждут, когда придёт их звёздный час — их сказочное время. Тихо-тихо перезваниваясь в течение всего года между собой, они вспоминают прошедший праздник. Как ярко и весело им было висеть на ёлке, как любовались ими все, особенно детишки. Как бережно и нежно их сначала вешали на елочные веточки, одну игрушку за другой, шарик за шариком, сосульку за сосулькой. Первой на ёлке всегда появлялась гирлянда — она гордилась этим, мигала и переливалась от гордости и удовольствия. А самой главной на ёлке, на макушке, как на троне, восседала пика. Последний штрих — мишура — и ёлка готова. Выключается свет, зажигаются гирлянды, и елка во всей своей красе вызывает бурю восторга у всех, кто украшал Сказка первая, про новогодние игрушки. Дни бежали за днями, неумолимо приближая праздники - Рождество и Новый год. Снежный покров уже давно лёг на землю, укрыв её своим нежным одеялом. А сказка витает везде и повсюду. - Ба, а мы когда ёлочку наряжать будем? - как-то в один из дней спросил Мальчик. - А чем? - Как чем? - удивилась Девочка. - Новогодними игрушками! - Да, это понятно! Но какими? - Как всегда - теми, что на чердаке в коробках! - дети недоуменно смотрели на Бабушку, не понимая её. - А вы знаете, что раньше не ёлке не было игрушек - на нее вешали фрукты, сладости, орехи? - Зачем? - всё больше не понимая, спросил Мальчик. - Так в старину задабривали духов леса. - Бабушка - это что, твоя новая сказка! - радостным эхом разлетелось по комнате. - Можно сказать и так. Главное - увидеть и услышать её, - загадочно произнесла Бабушка. - Так вот. В те дальние времена считали, что ёлка обладает чудесным даром - даром вечности. Она одна во все времена была зелёной. Зимой, среди деревьев, сбросивших свою листву, она красовалась своей вечнозелёной одёжкой. Люди считали, что в ёлке обитают духи леса, поэтому и вешали дары природы, задабривая их, чтобы год был добрым и плодородным. Только потом, спустя много- много веков, стали вешать игрушки, но всё равно они напоминают те дары. Ну-ка, подскажите, какая новогодняя игрушка похожа на дар? - Шарики! - громко выкрикнул Мальчик. - Они похожи на яблоки! - Сосулька! - добавила Девочка. - Она на морковку похожа!

Публикация «Беседа с детьми старшей группы „История новогодней игрушки“» размещена в разделах

- А хотите мы в этом году украсим нашу ёлочку достоинствами? - Это как? - удивился Мальчик. - Мы сделаем их игрушками. Например, если ты мечтаешь о любви, то сделай своим близким что-то доброе, или скажи ласковые, нежные слова, или сделай подарок любимому человеку. И только потом, изобразив любовь в игрушке, повесь на ёлку. Так и появились первые игрушки! - Ой, - восторженно вскрикнула Девочка, - а я знаю, как изобразить! - Ну и как? - Сердечки! - А ещё можно лебедя, голубя. Кто как хочет. Ну что, делаем? - Делаем! В течение нескольких дней дети что-то вырезали, клеили у себя в комнате, а по вечерам Бабушка им рассказывала интересные истории. - Можно сказать, что первая гирлянда появилась на ёлке вместе с дарами. Задабривая духов леса, люди не забывали о злом духе, который мог помешать им жить в добре. Чтобы победить его и помешать творить зло в новом году, ёлку подсвечивали тлеющими головешками. Они светили в темноте, и злой дух убегал прочь, на радость всем. Время шло, и вот на смену головешкам пришли свечи. Когда свечи зажигаются, в доме создаётся особая атмосфера — атмосфера праздника, уюта, тепла и, можно сказать, таинственности. Сейчас, конечно, много разных современных гирлянд из лампочек, но они так же, как и их предки — свечи и головешки, оберегают дом от сил зла. Когда зажигается гирлянда, она подмигивает, давая нам знать, что ночью происходит главное волшебство! - Какое! - охнули все. - Игрушки рассказывают сказки. Она у каждого своя, и пока стоит ёлка, они успевают поведать свою сказку соседям. Глаза у всех загорелись - так хотелось услышать новую сказку. Сказка вторая, история старой игрушки. - Чья сегодня очередь рассказывать? - заструившись, пропела гирлянда. - Тише, тише! - зашептали сосульки. - А то не услышим её историю! - Моя, - еле слышно промолвила старая почерневшая игрушка, висевшая в самой середине ёлки. Это был ангел, когда-то белый. Только в некоторых местах ещё остался его прежний цвет. В руках он держал непонятную ношу. Можно было, если приглядеться, увидеть её цвет - серебряный. - Я не сразу был таким, каким вы меня сейчас видите. Очень давно меня вырезала из картона маленькая девочка и повесила на ветку елочки. - Какой красивый ангелочек у меня получился! - порадовалась она. Рядом висел красивый шар и, посмотревшись в него, я увидел своё отражение, и мне оно очень понравилось. Только я не мог понять, что это такое торчит у меня за спиной. На следующий день рядом со мной повесили похожего на меня ангела. - Вот как хорошо получилось! - захлопала в ладошки девочка. - Посмотрите, что у меня получилось. Два ангела, на счастье нам! Мы с ним подружились и весело раскачивались, когда морозный ветерок из окошка дул

на нас. - Я слышал, что взрослые называли меня «Белым ангелом - ангелом спасения», а моего друга - «Серебряным ангелом - ангелом любви». Радовались мы, радовалась девочка и все, кто подходил на нас посмотреть. Но радость была омрачена в один из предпраздничных дней, испортив его, как мне тогда показалось. В один из вечеров в окно влетел колючий ветер и стал раскачивать ёлку. Все игрушки кричали от страха, а некоторые ещё и от испуга, что упадут и разобьются навсегда. Ветер зло смеялся и, подлетев к нам, рывком стянул с ветки. Мы, как могли, схватились крепко за руки, поддерживая друг друга. Ветер ещё больше рассердился и подтолкнул нас к огню свечи. Огонёк пытался уклониться, что вконец так разозлило колючий ветер, что он сильнейшим рывком разъединил нас и понёс моего друга к огню в очаге. Я не знаю, как это получилось, но то, что было у меня за спиной, расправилось, и я полетел. В последнюю секунду вырвал друга из пламени, но, увы, было уже поздно. Он стал таять. - Ох, - вздохнули игрушки, и даже гирлянда немного потухла. - Я прижал его к груди, не давая пропасть одному. Погибать, так вместе! И мы рухнули на пол. Суматоха и непонятные крики привели меня чувство. - Смотрите! Смотрите! - кричали все вокруг. - Он держит серебряное сердечко в руках! Я снова висел на веточке и, посмотрев в шар, увидел себя, а в руках вот это самое сердечко. Сердце моего друга. Произошло чудо, как они это назвали. Чудо в такой долгожданный день! - Бабуля, - тихо прошептала Девочка, - а о каком дне они говорили! - Чудо произошло в канун Рождества! Спаситель родился во имя любви! - Ба, я тебя очень люблю! - бросившись к ней и обнимая, нежно сказал Мальчик. - Бабуличка, и я тебя очень-очень люблю! - прошептала Девочка. А Котёнок и Щенок уже давно мысленно сказали ей о своей любви. Бабушка, собрав всех в охапку, чмокала каждого, приговаривая: - Хорошие вы мои, любимые! – сказала бабушка. Ёлка в этом году стояла усыпанная сердечками разных цветов и размеров. А поверх игрушек и гирлянды светился серебром «дождик», сверкая в лучах нового дня.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми 5–7 лет «Международный день бабушек и дедушек: история и традиции праздника» Кто нас любит больше всех? Кто нам дарит ласку и тепло? У кого под боком люди эти, Тому просто несказанно повезло. Бабушки и дедушки, родные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История игрушечной лошадки» Воспитатель: У современных детей, то есть у вас, дома много разных игрушек. И давно прошло то время, когда не было фабрик по изготовлению.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе»Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников".

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Изготовление новогодней игрушки «Фонарик» с детьми подготовительной группыИзготовление новогодней игрушки «Фонарик» с детьми подготовительной группы В преддверии новогодних праздников всегда много хлопот: подготовка песен, стихов для утренника, украшение группы, изготовление праздничных.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «История новогодней игрушки»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 07:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшей группы «История новогодней игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна (УИ 2984742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД