МААМ-картинки

Беседа с детьми старшей группы на тему «Профессия врач»

Дарья Ушакова
Беседа с детьми старшей группы на тему «Профессия врач»

Цель: познакомить детей с профессией врач.

Задачи:

• Закрепить представления о труде медицинских работников.

• Расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, регистратор).

• Активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, медицинские учреждения, регистратор.

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

Публикация «Беседа с детьми старшей группы на тему „Профессия врач“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; беседа с врачом (медицинской сестрой) детского сада о ее профессии.

Ход беседы:

Ребята, сегодня я вам расскажу о важной профессии. Сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Правильно ребята, это врач.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важной профессии врач и отправимся на экскурсию в поликлинику. В поликлинике работают врачи, а также люди, которые им помогают. Люди, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинскими работниками. А места, где они работают – медицинскими учреждениями.

Ребята, врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Врачи помогают людям, которые заболели.

Ребята, а вы когда-нибудь были на приеме у врача? (ответы детей)

Ребята, а как называются люди, которые посещают врача?

Правильно, пациенты.

Ребята, а вы знаете, какая одежда у врача?

Молодцы, ребята. Врачи одеты в белые халаты, а на голове белые шапочки. Ребята, а как вы думаете, кто еще работает в поликлинике? (ответы детей)

Ребята, а вы хотели бы узнать, кто еще работает в поликлинике?

Хорошо, тогда давайте познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Ребята, я вам предлагаю послушать загадки про врачей и тогда мы вспомним, а может кто-то из вас узнает новые профессии врача.

Загадки

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (Медсестра)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Ребята, когда мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это регистратор. Ребята, регистратор очень нужный человек в поликлинике, он работает в регистратуре. Он записывает всех больных на прием к врачу, выдает талон. В талоне написано, когда пациенту нужно прийти к врачу, в какой кабинет пройти.

Сейчас я буду регистратором. Для этого я надену белый халат, вы получите талоны и пойдете к другим врачам.

Ребята, наш первый талон к врачу педиатру (показ картинок).

Ребята, кто же такой педиатр? Правильно, это врач, который лечит детей. Педиатр наблюдает ребенка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Ну вот, побывали мы у педиатра, а теперь давайте посмотрим следующий талон.

Он к врачу отоларингологу (показ картинки).

Ребята, название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Ребята, давайте выясним, кто же такой ЛОР и что он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют, они идут сначала к педиатру, и он лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.

Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и сделать упражнения для нашего организма.

Физминутка «Если хочешь быть здоров».

[/b]

Если хочешь быть здоров, не бояться докторов, -

По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.

И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.

Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.

Съешь морковку и шпинат – организм твой будет рад.

Долго дома не сиди, а на улицу иди.

Свежим воздухом дыши, не спеши.

Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.

Потому что где движенье, места нет хандре и лени!

Ребята, у нас есть еще талон, давайте посмотрим, к какому же он врачу. Этот талон к врачу, который называется окулист (показ картинки).

Ребята, в кабинете окулиста, на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показ картинки). А еще у этой профессии есть второе название – офтальмолог. Это врач, который, как вы догадались, лечит глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах глаза и при серьезных болезнях назначает лечение.

Ребята, остался у нас последний талон. На нем написано стоматолог (показ картинки). Заходим к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десны, исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. А еще он дает советы, что нужно делать, чтобы иметь здоровые зубы. Бояться этого врача не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубы всегда будут крепкие и здоровые.

Ребята, есть еще один медицинский работник, про которого мне бы хотелось вам рассказать - это медсестра (показ картинки). У каждого врача есть медсестра. Она главный помощник любого врача. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам. Выполняет все распоряжения доктора.

Ребята, у вот и закончилась наша экскурсия в поликлинику.

Ребята, давайте вспомним с вами всех врачей, с которыми мы сегодня познакомились. А помогут нам в этом загадки.

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне, …. (стоматолог).

Глазки наши сбережет,

Капельки для нас найдет.

По глазам специалист

Добрый доктор …. (окулист).

Заболело ушко, горлышко першит,

Да еще вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол» -

Сказал мне грустно доктор …. (лор).

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (врач).

Мне поставила вчера

Два укола… (медсестра).

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы на тему «Профессия врач»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД