Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Татьяна Гетманская
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки

Цель: познакомить детей с заказниками и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель:ребята,

«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.

Природа имеет в жизни человека важное, значение. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить.

-Ребята, без чего нам с вами невозможно жить?

Ответы детей.

- Да, верно, человек не может без воды, солнца, воздуха, растений, животных.

Все это природа, мы с вами живем в природе и от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Ответы детей.

-А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

-Ребята, как вы думаете, люди могут погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить ее, нанося огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды животных, растений, которые мы с вами видели в Красной книге. Но человек умеет исправлять свои ошибки и поэтому давным-давно был издан закон, который позволил создать в нашей стране заказники, заповедники, национальные парки.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

А Национальный парк - это особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы.

На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.

На Ставрополье создана сеть особо охраняемых природных территорий краевого значения, которая включает 41 заказник и 66 памятников природы. Самый большой по площади – зоологический заказник «Александровский» .(слайд 4,5)

Биологический заказник «Стрижамент» расположен на одноименной горе высотой 831,8 м над уровнем моря на территории Кочубеевского и Шпаковского районов. Стрижамент переводится как «гора ветров», там действительно постоянно дует ветер. Эта гора - уникальное место с очень богатой историей. (слайд 6,7,8,9)Здесь произрастают влаголюбивые растения: подбел, борщевик, папоротники, в том числе редкий реликт - листовик сколопендровый. «Каменный хаос»является уникальным местом Ставропольской возвышенности: здесь есть и пещеры, и каменные лабиринты, составляющие единый природный комплекс. К тому же, здесь чистый воздух, много растений, животных и птиц, занесенных в Красную книгу.

Заказник «Бештаугорский- территория заказника покрыта растительностью,характерной для предгорья: широколиственными ясенево-дубовыми лесами с примесью граба, вяза и клена. Здесь произрастает более 2750 видов растений, из них 25 внесены в Красную книгу России.Особую ценность представляют собой растения - реликты неогенового периода: толстостенка крупнолистная, папоротник-сколопендриум. А вообще богатство растительного мира насчитывает около 400 видов древесно-кустарниковых и травянистых растений. (слайд 10)

Кисловодский национальный парк. На территории национального парка зарегистрировано более 250 древесных пород (включая интродуценты, более 900 видов травянистых растений, 5 видов амфибий, 9 видов рептилий, 217 видов птиц, 39 видов млекопитающих. При этом около 50 видов растений и животных занесено в Красные книги России и Ставропольского края, имеются живописные природные объекты, археологические памятники, памятники архитектуры и истории XIX-XX веков. (Слайд 13).

Воспитатель: ребята,охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно соблюдать несколько правил,давайте их вспомним:ходим по тропинкам, не ломаем деревья, не рвем и не топчем цветы,не кричим,не разоряем птичьих гнезд,не разжигаем костры. Внимательно рассматриваем и запоминаем увиденное.И сейчас мы с вами на память сделаем первоцветы: кавказский подснежник, крокус шафран и тюльпаны.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_85gog.pptx | 7478,15 Кб
 
Публикации по теме:

Заповедники и национальные парки Республики Коми «Путешествие с Войпелем» Заповедник — это такое место, где люди не вмешиваются в жизнь природы, а только сохраняют и исследуют её. Учёные наблюдают в заповеднике.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?» Цель: дать детям представления и микроорганизмах. Задачи:1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание);.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург» Цель: расширить представление детей о своем родном городе Задачи: -развивать.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Спортивные знаменитости Мордовии» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Спортивные знаменитости Мордовии» Цель: формировать знания у детей о различных видах спорта, спортсменах.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Опубликовано: 28 января 2018 в 00:25
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...