Получи документы

Беседа с детьми старшей группы «Рыбы»

Лидия Игоревна Семенова
Беседа с детьми старшей группы «Рыбы»

Цель: активизировать диалог, развивать монологическую речь детей.

Задачи :продолжать учить составлять небольшие сетные рассказы на заданную тему, побуждать к участию в дискуссиях, развивать ассоциативное мышление детей, учить понимать пословицы;

активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить правильно образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа прошедшего времени; продолжать учить детей подбирать окончания предложений по смыслу.

Публикация «Беседа с детьми старшей группы „Рыбы“» размещена в разделах

— Вы все хорошо знаете старинную русскую пословицу «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вспомните еще раз: почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей? (Для того чтобы поймать рыбку, нужно много потрудиться.) Что нужно сделать? (Накопать червей, приготовить удочку, долго и терпеливо ждать, когда рыба клюнет.) Как называют людей, сидящих на берегу с удочкой? (Рыболовы.) От каких слов образовалось слово рыболовы? (Рыбу ловить.)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

— Что делает рыбак? (Копает червей, насаживает наживку, ловит, ждет, подсекает и вытаскивает рыбу.)

— Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, думает, клюет, попадается на крючок, охотится, заглатывает приманку, плещется.)

— Почему рыба заглатывает приманку? (У большинства рыб нет зубов.) А у каких рыб есть зубы? (У щук, угря, окуня.) Рыбы, живущие в пресной воде, как называются? (Пресноводные.)

Дидактическая игра на развитие ассоциативного мышления

— Как вы думаете, если бы рыбки умели говорить, о чем бы они нам рассказали? Заслушиваются несколько рассказов детей.

Физминутка

Педагог предлагает детям лечь на коврик, закрыть глаза и прослушать звукозапись «Лесной ручей» (звуки для релаксации). Затем просит детей поделиться впечатлениями от услышанной музыки: «О чем вы думали, что вам представлялось?»

— А теперь я вам расскажу одну печальную историю о прекрасном лесном озере.

Давным-давно возле леса на краю маленького города протекал речей и впадал в большое озеро. Озеро было глубокое, чистое, вода в нем была прозрачная и холодная. В озере водились рыбы, гнездились водоплавающие птицы, по берегам цвели лилии. Но вот на берег озера пришли люди. Озеро им очень понравилось, и они построили рядом с ним большой завод. Тут и начались все беды. Грязная вода из заводских труб стекала в озеро. Вода в нем стала мутной и грязной. Улетели птицы, завяли лилии, стала гибнуть рыба. Прошло немного времени, и озеро стало мертвым.

Вспомните: какое озеро было сначала? Для кого озеро было домом? Кто построил завод на берегу озера? Что случилось с озером, когда заработал завод?

Дидактическая игра

— В озере водились

щуки, не стало кого? — (Щук.)

караси, не стало — (Карасей.)

ерши, не стало — (Ершей.)

окуни, не стало — (Окуней.)

лещи, не стало — (Лещей.)

угри, не стало — (Угрей.)

плотва, не стало — (Плотвы.)

сомы, не стало — (Сомов.)

сазаны, не стало — (Сазанов.)

— Чего еще не стало в озере? Что же делать? Как помочь озеру?

Заслушиваются все возможные варианты восстановления озера. Дети придумывают счастливый конец этой истории. Обобщая все сказанное детьми, педагог предлагает детям составить

свои рассказы о лесном озере. Педагог включает звукозапись и предлагает детям прослушать «Шум города».

— Что вам представилось? Вспомните звукозапись «Лесной ручей». Какой звуковой отрывок вам понравился больше? Почему? Что вам представлялось? О чем вы думали?

Дидактическая игра на развитие ассоциаций

— Я произношу слово лес — о чем вы подумали? (Тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья, прохлада.)

— Я произношу слово город — о чем вы подумали? (Машины, шум, люди, пыль, дома.)

— Я произношу слово озеро — что вам представляется? (Прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбы, восход солнца.)

— Я произношу слово река — что вам представляется?

(Удочка, рыба, уха, лодка.)

Физминутка

— Представьте себе, что вы на берегу реки. Погода теплая. Хотите искупаться? Сняли одежду и бегом в воду! Поплыли!

Дети двигаются по всему пространству, имитируя движения пловцов.

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение:

Наш дом находился на берегу. В реке водилось много. За рекой виднелся. Мы часто с братом ловили. Разная рыба водилась в. Наловим. и сварим.. Часто плавали по реке на. В жаркую погоду мы бежим к. и.

Перед детьми на столе большой лист от рулона обоев, краски, цветная бумага, ножницы.

Мы сегодня с вами нарисуем лесное озеро и все то, что мы бы хотели видеть вокруг него — живое, яркое, цветное. Какого цвета будет наше озеро? Что растет и цветет вокруг озера? Кто живет в нашем озере? Какого цвета небо над озером?

Включается любая спокойная музыка. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ

Публикации по теме:

Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки»Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима»Беседа с детьми старшей дошкольной группы на тему «Зима» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Зима» Цель: Расширять представления о зиме. -Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать,.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе»Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников".

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы «Рыбы»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД