Получи документы

Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию «Как появились деньги»

Березовая Елена
Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию «Как появились деньги»

Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию "Как появились деньги"

Цель: познакомить с понятием «деньги» и историей возникновения денег.

Задачи:

Воспитательно-реабилитационная : формировать представление о свойствах и функциях денег.

Развивающие: развивать мышление, смекалку.

Информирующая: познакомить с предметами обмена вместо денег, со старинными монетами и купюрами.

Публикация «Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию „Как появились деньги“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в прошлое денег», простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.

Методическое обеспечение: картинки с изображением предметов ранее заменявшие деньги, изображения старинных монет и купюр.

Ход занятия

I.Организационный момент

Воспитатель : Доброе утро, дети!

Ответ: Доброе утро!

Воспитатель : Какое у вас сегодня настроение?

Ответ: Хорошее, радостное.

II. Мотивационно-ориентировочный.

Воспитатель : Я загадаю вам загадку, а вы должны узнать, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии.

Маленькая, кругленькая

Из кармана, в карман скачет.

Ответ: Монета!

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с монетами, деньгами и купюрами прошлых лет.

III. Основная часть

Воспитатель : Дети, я задам вам очень простой вопрос. Может ли человек прожить без денег?

Ответ: Нет.

Воспитатель : Для чего нужны человеку деньги.

Ответ: Покупать одежду, игрушки, еду, сладости.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, всегда ли были деньги?

Ответ: Нет.

Воспитатель : Хотите, я расскажу вам историю о том, как появились деньги?

Ответ: Да!

Воспитатель : Тогда усаживайтесь поудобнее - мы отправляемся в путешествие в прошлое денег. Сейчас я вам расскажу, какие деньги были в далекие времена. Много тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Первобытные люди жили семьями, племенами. Все необходимое – пищу, одежду, орудия труда – они делали сами. Одни племена занимались рыболовством, другие выращивали зерно и овощи. Постепенно у каждого племени появились излишки продуктов, и вещей, которыми они могли обмениваться между собой. В разных местах у разных народов деньгами служили соль, скот, шкурки животных, ткань, порох, чай, сушеная рыба, собачьи зубы и даже свиные хвостики.

Но какие это были неудобные деньги. Одними из первых денег, которые отвечали всем требованиям, были раковины моллюска, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было изготавливать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. (Демонстрация предметов, ранее заменявших деньги, презентация «Путешествие в прошлое денег»).

Воспитатель : А кто мне ответит, как раньше определялась стоимость монеты?

Ответ: По цифрам на монете.

Воспитатель : Стоимость монеты вначале определялась по весу. Потом на монете появилась надпись, которую называли легендой, а затем – номинал, поясняющая, сколько стоит монета и какого она достоинства.

Давайте ребята мы сейчас с вами рассмотрим старинные монеты и купюры. (Воспитатель знакомит детей с «Альбомом нумизмата»).

Воспитатель : Вы посмотрели, какие деньги были. Ребята, а какие деньги были самыми маленькими.

Ответ: Копейка.

Воспитатель : Были деньги меньше копейки (полкопейки). Еще были монеты – полушка. 4 полушки = 1 копейка. Этими деньгами мы уже не пользуемся. Дольше всех просуществовала копейка. На ней был изображен всадник с копьем. Почему копейку назвали копейкой?

Посмотрите на копейку.

Ответ: От слова «копье».

Воспитатель : Правильно, а вот рубль произошел от слова «рубить». Эти деньги были в форме брусков. Если целый кусок был для расчетов слишком велик, то его рубили.

Воспитатель : Вы просмотрели презентацию, узнали историю возникновения денег, и я вам предлагаю нарисовать предмет, которым раньше обменивались вместо денег или старинную денежку. Вы готовы?

Ответ: Да.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Рассматривают рисунки сделанные детьми). Молодцы! С заданием справились все.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно ли на старинную монету или купюру приобрести что-то в магазине и почему?

Ответ: Нет. Такие деньги не принимаются, потому что их давно уже нет.

IV. Рефлексия.

Воспитатель : Скажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

Ответ: Что раньше денег не было, обменивались продуктами, животными, шкурами. Деньги появились позже. Рассматривали старинные монеты.

Воспитатель : На следующем занятии мы с вами поговорим о деньгах, которые существуют в наше время у нас в России.

Публикации по теме:

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию «Как появились деньги»
Опубликовано: 18 июля 2025 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшей группы по финансовому воспитанию «Как появились деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Березовая Елена (УИ 922153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных