Наталья Орлова
Беседа с детьми в подготовительной к школе группе «Хлебное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Хлебное поле".
Цель. Уточнить представления детей о том, какие растения выращиваются на хлебном поле (пшен, рожь, овес и др.). за крепить умение различать эти растения по виде строения (особенности стебля, листа и своеобразие колоса); систематизировать представления о последовательности роста растений (в землю посеяли семена, потом развилось растение, на нем поднялись колосья, а в них созрели зерна); закрепить представления о том, как выращивают хлеба; вызвать у детей уважение к труду хлеборобов, чувство благодарности к ним. Материалы для беседы. Картина с изображением хлебного поля, гербарий растения наших полей, рисунки детей, дневник наблюдений за ростом пшеницы, ржи.
Публикация «Беседа с детьми в подготовительной к школе группе „Хлебное поле“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход беседы. Педагог просит рассмотреть изображения на картине и рассказать по такому плану: Что нарисовал художник? Велико ли поле? Что растет на нем? Что делают люди? Похоже ли это поле на то поле, что мы видели на прогулках и экскурсиях? Чем похоже? Такое ли оно большое? Что выращивают на нем колхозники?»
Дети рассматривают гербарий, находят названные растения. Далее они отбирают рисунки, скажем пшеницы, и рассказывают о том, как она росла. Рисунки расставляют по порядку на фланелеграфе. Таким образом дети имеют возможность еще раз проследить весь цикл развития растения.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как колхозники выращивали пшеницу по вопросам: «Что делали колхозники? Зачем устраивают такие большие поля? Для кого колхозники выращивают так много хлеба? За что еще нравится вам хлебное поле? Он помогает обобщить все полученные знания: люди выращивают хлеба с помощью машин : трактором пашут землю. Сеют в рыхлую землю семена, затем пропалывают для того, чтобы ем растениям хватало света, рыхлят землю между рядами. Когда созреют зерна, убирают урожай. Трактористы, комбайнеры любят свой труд.
Если условия работы детского сада таковы, что нет возможности организовать систематические наблюдения за растениями в поле и трудом колхозников, воспитатель использует наблюдения ростом растений на огороде, рассматривает с детьми картины, отображающие полевые работы, рассказывает о труде колхозников. заключение проводит беседу.