Приложение МААМ

Конспект беседы с использованием ИКТ «Лев Николаевич Толстой»

Наталья Ливинова
Конспект беседы с использованием ИКТ «Лев Николаевич Толстой»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с использованием ИКТ

«Лев Николаевич Толстой»

Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей.

Назначение работы: Беседа познакомит детей с великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым, его творчеством и личным вкладом в детскую литературу.

Публикация «Конспект беседы с использованием ИКТ „Лев Николаевич Толстой“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.

Задачи:

1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Льва Николаевича Толстого;

2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к литературным произведениям;

3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям;

Предварительная работа:

- Прочитать сказки, рассказы, басни Льва Николаевича Толстого

- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям

Вступительное слово в стихах

Автор: Дворецкая Т. Н.

Человек души большой

Лев Николаевич Толстой.

Известный писатель талантлив от Бога.

Мудрый учитель с душой педагога.

Был генератором смелых идей.

Школу открыл для крестьянских детей.

Лев Николаевич – великий мыслитель.

Родоначальник, благотворитель.

Знатного рода, графских кровей.

Думал о бедах простых он людей.

После себя оставил наследие

Знания стали энциклопедией.

Труды его и опыт бесценный капитал.

Для многих поколений, фундаментом он стал.

Писатель знаменитый, и в 21 веке

Мы с гордостью расскажем об этом человеке!

Ход беседы:

Ведущая: Дорогие ребята сегодня мы познакомимся с удивительным человеком и великим писателем.

(Слайд №1)

Под городом Тула есть такое место Ясная Поляна, где 9 сентября 1828 года, родился великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, княжна Мария Николаевна Волконская. Его отец – граф Николай Ильич – вел свою родословную от Ивана Ивановича Толстого, служившего воеводой при царе Иване Грозном.

(Слайд №2)

Детские годы маленького писателя прошли в Ясной Поляне. Лев Толстой начальное образование получил дома, уроки ему давали французские и немецкие преподаватели. Он рано потерял родителей. Мать Льва Толстого умерла, когда ему было полтора года, а отец скончался, когда мальчику шел девятый год. Осиротевших детей (трех братьев и сестру) взяла к себе их тетка, жившая в Казани. Она стала опекуном детей. В городе Казани Лев Толстой прожил шесть лет.

В 1844 году он поступил в Казанский университет. Занятия по программе и учебникам тяготили его и проучивший 3 года, он решает покинуть заведение. Лев Толстой уехал из Казани, на Кавказ, где его старший брат Николай Николаевич Толстой служил в действующей армии в чине офицера-артиллериста.

Молодому Льву Толстому хотелось проверить себя, храбрый ли он человек, и увидеть своими глазами, что такое война. Он поступил в армию, сначала был юнкером, потом сдав экзамены, получил младший офицерский чин.

Лев Николаевич Толстой был участником обороны города Севастополя. Награжден орденом святой Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя.

Русские люди издавна славили смелость, храбрость и отвагу.

Лев Толстой дважды ездил заграницу в 1850 и в 1860 годах.

(Слайд №3)

Вернувшись обратно в Ясную Поляну, родовое имение Лев Толстой открывает школу для крепостных детей. В то время в стране было крепостное право – это когда все крестьяне подчинялись и принадлежали помещику. Раньше даже в городах школ было не много, и в них учились только дети из богатых и знатных семей. В деревнях жили люди и были они поголовно безграмотны.

Лев Николаевич Толстой объявил, что школа будет бесплатная, что в ней не будет телесных наказаний. Дело в том, что в те времена было принято наказывать детей, их били розгами (тонким прутиком) за плохое поведение, за неправильный ответ, за не выученный урок, за непослушание.

(Слайд №4)

Сперва крестьяне пожимали плечами: где это видано, чтоб бесплатно учили. Люди сомневались, будет ли прок от таких уроков, если не посечь озорного, да ленивого ребенка.

В те времена в крестьянских семьях детей было много по 10 – 12 человек. И все они помогали по хозяйству родителям.

Но вскоре они увидели, что школа в Ясной Поляне не похожа, ни на какую другую.

(Слайд №5)

«Если, - писал Л. Н. Толстой - урок будет слишком труден, ученик потеряет надежду исполнить заданное, займется другим, и не будет делать никаких усилий; если урок слишком легок, будет то же самое. Нужно стараться, чтобы все внимание ученика могло быть поглощено заданным уроком. Для этого давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперед в учении».

(Слайд №6)

О силе знаний сохранились и дожили до наших дней народные пословицы:

Испокон века книга растит человека.

Добро того учить, кто слушает.

Азбука — к мудрости ступенька.

Век живи — век учись.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Без терпенья нет ученья.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

(Слайд №7)

В Толстовской школе, ребята учились читать, писать, считать, были у них уроки по истории, естествознанию, рисованию и пению. Дети чувствовали себя в школе свободно и весело. В классе маленькие ученики рассаживались, кто, где хотел: на лавках, на столах, на подоконнике, на полу. Каждый мог спросить учителя обо всем, о чем ни пожелает, разговаривал с ним, советовался с соседями, заглядывал к ним в тетрадки. Уроки превращались в общую интересную беседу, а иногда и в игру. На дом уроков не задавали.

(Слайд №8)

На переменах и после занятий Лев Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал им гимнастические упражнения, играл с ними в игры, бегал наперегонки. Зимой катался с детьми на санках с гор, летом водил их на речку или в лес за грибами и ягодами.

(Слайд №9)

Давайте ребята, и мы с Вами поиграем в игру: «Грибники»

Правила: Дети разбиваются на 2 команды, у каждой команды по 1 корзине. По сигналу дети собирают грибы.

Условие: в руки можно брать только 1 гриб.

Звучит музыка, дети собирают грибы и кладут в свою общую командную корзину.

Музыка затихает, на поляну выходит медведь (начинает реветь, грибники замирают и не двигаются. Медведь обходит грибников, если грибник зашевелился, медведь его съедает. (Съеденного грибника сажают на стул). По окончанию игры проводится подсчет грибов в корзинах. Выигрывает та команда, которая собрала больше всех грибов и у кого в команде больше грибников остались целыми и невредимыми.

(Слайд №10)

В то время книг для детей было мало. Лев Николаевич Толстой решает написать книгу для детей. Азбука вышла в 1872 году. В этой книге Лев Николаевич собрал лучшие сказки, басни, пословицы, рассказы, былины и поговорки. Маленькие поучительные произведения, заставляют детей во всем мире сочувствовать и переживать, радоваться и огорчаться.

(слайд №11)

Произведения, написанные Львом Николаевичем Толстым, хранят полезные и мудрые советы, учат понимать окружающий мир и взаимоотношения между людьми.

(Слайд №12)

Творчество Льва Николаевича Толстого настоящая кладовая для детей. Дети маленькие и внимательные слушатели, которые учатся любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости, честности.

Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы для них были написаны и ясно, и занимательно, и нравственно… Простота – это огромное и труднодостижимое достоинство.

Л. Н. Толстой.

(Слайд №13)

Лев Николаевич Толстой был мастер придумывать для детей разные игры и забавы. Вот некоторые из них. Попробуйте отгадать ребятки, интересные загадки.

По морю идет, а до берега дойдет – пропадает. (Волна)

На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)

Дедушка без топора мост мостит. (Мороз)

У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)

Скручен, связан, по избе пляшет. (Веник)

Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

Всякому мальчику по чуланчику. (Печатка)

(Слайд №14)

Льва Николаевича Толстого писал для детей поговорки.

Где цветок, там и медок.

Неизведанный друг, не хорош для услуг.

Другу сколько можно помогай.

Красна птица пером, а человек умом.

Капля мала, а по капле море.

Не бери горсткой, а бери щепоткой.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Лето собирает, зима съедает.

Умей взять, умей и дать.

Сразу всему не научишься.

Ученье свет, не ученье — тьма.

Конец - делу венец.

Ведущая: Ну, а в конце нашего мероприятия приглашаем Вас, поиграть в подвижную игру:

«Золотые ворота».

Правила игры: Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные играющие берутся за руки и начинают водить хоровод, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Нельзя останавливаться!

Все играющие хором произносят слова (припевая)

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» — водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Если в игре «господ» осталось мало, приходить под воротами желательно передвигаясь змейкой. Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми ведущими, образуют новые ворота.

(Слайд №14 и №15)

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» с использованием ИКТ Конспект занятия «Путешествие в Микромир!» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с устройством микроскопа как оптического прибора,.

Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев» В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва.

Детям об известных писателях. Презентация «Николай Николаевич Носов» Николай Николаевич Носов (1908—1976, русский киносценарист, драматург, прозаик, лауреат Сталинской премии третьей степени. Биография. Носов.

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Задачи: • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Расширять знания о профессии.

Конспект ООД «В гости к Фее Зимы» с использованием ИКТ художественно-эстетическое направление (раздел «музыка») Сюжетное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гости к Фее.

Конспект занятия «Домашние животные» с использованием ИКТ Конспект занятия «Интеллект-игра» Тема: «Домашние животные» Группа: Старшая Цель: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить, чем.

НОД «Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество» в подготовительной группе С использованием информационно – коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Интеграция образовательных областей: Познание,.

План-конспект занятия «Рычащий лев» План – конспект занятия Детское объединение: «Мой первый робот» Группа № 8, год обучения 1 Дата проведения: 23.10.2018 г. Тема занятия:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Презентация «Успенский Эдуард Николаевич, поэт, детский прозаик, драматург, сценарист» Успенский Эдуард Николаевич, поэт, детский прозаик, драматург, сценарист, родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с использованием ИКТ «Лев Николаевич Толстой»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 07:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с использованием ИКТ «Лев Николаевич Толстой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ливинова (УИ 748062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД