МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к Фее Зимы» с использованием ИКТ

Юлия Родина
Конспект ООД «В гости к Фее Зимы» с использованием ИКТ

художественно-эстетическое направление (раздел «музыка»)

Сюжетное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ

«В гости к Фее Зимы»

Цель: Поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать музыкально-эстетического сознания в процессе слушания музыки.

2. Побуждать сравнивать произведения одного названия, но имеющие разное эмоционально-образное содержание.

3. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствии с характером произведения.

Публикация «Конспект ООД „В гости к Фее Зимы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

4. Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений.

5. Интегрировать музыку с другими видами деятельности: познавательно - исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, игровой, двигательной, оздоровительной.

6. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Природа. Зима», систематизировать знания детей о зимних явлениях в природе»

Развивающие:

1. В игровой форме закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

2. Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать уверенность в себе, находить разнообразные способы решения проблемных ситуаций, проявлять самостоятельность.

3. Воспитывать умение индивидуально самостоятельно выполнять задания.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся друг с другом

Муз. рук: Добрый день, добрый час – очень рада видеть вас!

Ответ детей: Добрый день, добрый час-очень рады видеть вас!

Муз. рук: Пожелаем всем доброго утра!

Дети: Доброе утро! Всем! Всем! Всем! (вниз по трезвучию)

дети садятся на стульчики

Муз. рук: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели. (Н. Гончаров)

Муз. рук: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Муз рук: Правильно! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах.

Мне хочется сейчас сыграть для вас замечательное произведение, а вы послушайте и представьте красоту зимней природы.

Звучит «Поэма» Фибих (отрывок)

Муз. рук: А какие звуки зимы вы слышали, знаете? ( Ответы детей: Хруст снега под ногами в морозный день, завывание вьюги, метели, ветра; шум деревьев, смех детей, скатывающихся с горки, и т. д.)

Муз. рук: Ребята, а зимой бывают чудеса? (ответ детей) Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (ответ детей) Я предлагаю вам отправиться в зимний сказочный лес, где мы услышим много волшебных звуков, полюбуемся красотой зимнего леса и побываем в гостях у Феи зимы. Вы хотите? (ответ детей)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Муз. рук: Давайте решим, как мы туда доберемся.

Предполагаемые ответы (можно пойти по сказочным тропкам, можно произнести сказочные заклинания, на крыльях вьюги)

Муз. рук: Очень интересное предложение отправиться в путь на крыльях вьюги, вы согласны со мной, ребята?

Воспитатель: Решено, мы отправимся на крыльях вьюги. Давайте превратимся в снежинки, покружимся, повьюжим, полетаем, пофантазируем.

Танцевальная импровизация «На крыльях вьюги»

Покружитесь, покружитесь и на крылья вьюги опуститесь!

Звучит музыка волшебства, лесные звуки

Муз. рук:

Вот мы в волшебный лес попали,

Раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

Ребята, а вы чувствуете какой чистый воздух в зимнем лесу? Как пахнет свежестью.

Упр. на дыхание

Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем. На выдохе скажем:"Пахнет".

Муз. рук: Тук-тук-тук - слышите, дятел стучит по дереву? Давайте и мы постучим:

Проговаривание чистоговорки:

«Тук-тук-тук дятел долбит толстый сук,

Ят-ят-ят только щепки летят!»

Муз. рук: В лесу поднялся сильный ветер. Послушайте, как он завывает. (дети изображают ветер на звук «с») Пурга начинается. (показ. рукой глиссандо снизу вверх, пение гласной "у" вверх и вниз).

Ветерок то затихает, то в вновь усиливается. (пение гласной "у" то усиливая звучание, то затихая)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками а, о, и, у) (обратиться индивидуально к детям)

Заскрипели деревья, скрепят от ветра (звук «а» гортанным звуком, покачиваются)

Зашумели ветви, зашептали «ш – ш – ш» (руки покачивают над головой)

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Воспитатель: Как тихо, никого не видно в лесу.

Муз. рук: Заблудились мы в лесу, пропоем «Ау!», может быть кто- то откликнется? (все вместе)

Упражнение «Ау» (скользящая глиссирующая восходящая интонация сексты).

Муз. рук: Давайте присядем на полянке и подождем, что же будет дальше!

Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.

Звучит музыка, входит Снеговик с метелкой и ведром

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я - веселый Снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Здесь в лесу стою зимой

Я в снегу, как постовой.

Зачем вы пожаловали в зимний лес?

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок! Мы попали в зимний лес, чтобы полюбоваться его красотой и спешим в гости к Фее зимы. Мы знаем, что ты, Снеговичок – друг нашей Зимней феи? Ты сможешь показать нам дорогу?

Снеговичок: Хорошо, покажу. Только сначала вы меня повеселите, потому что мне скучно и очень хочется спать!

Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы можем развеселить снеговичка? ( ответы детей: поиграть, потанцевать или спеть песенку)

А какую песенку по характеру должны мы спеть, чтобы развеселить Снеговичка? ( ответ детей: веселую, задорную, радостную)

Муз. рук: Правильно. А веселую песенку всегда поют … ( дети продолжают: «с улыбкой»). Давайте же улыбнемся все и порадуем снеговичка.

Песня «Снеговик» А. Петряшевой

Снеговик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась песенка про меня! Мне стало так весело, радостно с вами и теперь совсем спать не хочется!

Воспитатель: Снеговик, теперь проводи нас к Фее зимнего леса.

Снеговик: С удовольствием. Чтобы Зимушку найти, по извилистой дорожке предлагаю вам пройти, а чтобы быстрее добраться, сядем на лошадку и поедем. (дети берут муз. инструменты)

Дети идут за Снеговиком, все проговаривают текст и

озвучивают стихотворение, выделяя ритмические особенности на муз. инструментах

1. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Санки скрипят (трещотка крутящаяся)

Бубенчики звенят (бубенцы) / 2 р

2. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Ве-е-тер шумит (маракасы)

Дятел стучит/ 2 р (стуколка или деревянные ложки)

3. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Хо-о-лод, сту-у-ужа (треугольник)

Снег пушистый кружит, кружит/ 2 р (Колокольчики)

4. Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой

Скок, скок, скок /2раза (стуколка или дерев. коробочка)

Белка на ветке орешки все грызет (трещотка)

Рыжая лисичка зайчишку стережет (шепотом)- (шуршим бумагой)

5. Ехали мы ехали, на конец приехали

С горки «Ух!» (рубель)

В ямку «Бух!» (Тарелки или железный барабан)

(ВСЕ) Приехали.

Снеговик: Вот мы и добрались до ледяного замка Феи зимы. Давайте немного отдохнем и присядем на пенечки.

Слайд «Волшебные ледяные ворота»

Воспитатель: Снеговичок, а как нам попасть в ледяной замок?

Снеговик: Есть один секрет. Чтобы открыть волшебные ледяные ворота в замок Феи Зимнего леса, нужно расколдовать волшебные снежинки, выполнив задания. Вы готовы? (ответ детей)

Снеговик зачитывает задания на снежинках

Слайд «Снежинка» (Распевание, работа с ритмом)

Задание «Угадай песню по ритму»

(распевка «Зима», «Снежный ком»)

Муз. рук: Ребята, кто из вас сможет прохлопать ритмический рисунок, составленный из снежинок? А мы попробуем узнать мелодию. Напомню, длинные звуки – произносим на слог ТА, короткие на слоги ТИ. (Дон, дили –дили)

Предложить 2-3 детям прохлопать ритм, дети узнают попевку, все вместе поют.

Попевка «Зима» Картушиной

Да – да – да - наступили холода

Ду – ду – ду – я на лыжах в лес иду

Усь-усь-усь – я на саночках скачусь

Ма-ма-ма – пришла зимушка зима.

Снеговик: Молодцы, справились с заданием.

На слайде издается звук

Слайд «Снежинка» (Пение)

Задание «Узнай песню по картинкам»

Муз. рук: Ребята, посмотрите, какую знакомую песенку напоминают вам эти картинки? ( ответ детей: Песня «Просто пришла зима»). Выберем, где правильно расставлены картинки по содержанию куплетов песни? (дети выбирают правильный вариант схемы)

Муз. рук: Ребята, сейчас мы песенку споем, но сначала предлагаю поиграть.

С нами кубик поиграй

И задания загадай!

Посмотрите, что означают эти линии и схемы?

(Подбрасываю куб, дети отвечают)

Азбука певческих навыков: дыхание по фразам, напевное и отрывистое пение, скачки в мелодии, правильное звукообразование, четкая дикция

Снеговик: У вас кубик поиграй-ка, а у меня ведерко угадай-ка! Отгадайте, на каком музыкальном инструменте я сыграю? (играет в ведерке на колокольчике, затем на треугольнике, дети отгадывают звучание).

Муз. рук: Ребята, а теперь споем нашу песенку и украсим ее с помощью звучания муз. инструментов (дети берут колокольчики, треугольники)

Дети встают врассыпную

Словесные указания: чисто интонировать мелодию, скачки, допевать концы слов и фраз, четкая дикция, выразительное пение.

Песня «Просто пришла зима»

Снеговик: Молодцы, вы спели песенку просто волшебно! И справились с заданием.

На слайде издается звук

Дети садятся на стульчики

Слайд «Снежинка» (Слушание музыки)

Задание «Узнайте по картинке вид танца -вальс»

Муз. рук: послушайте вальс, который я сейчас сыграю и назовите композитора.

Муз. рук: (напоминаю) Ребята, мы с вами знаем, что музыка любит тишину! Будем тихо и внимательно слушать музыку.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена (отрывок)

исполнении муз. рук.)

Ответ детей: Зарубежный композитор Фредерик Шопен.

Муз. рук: Правильно. Ф. Шопен написал много вальсов. А сейчас послушайте вальс русского композитора Александра Сергеевича Грибоедова, который любил музицировать для своих гостей зимними вечерами.

Звучит «Вальс» Грибоедова (отрывок)

Муз. рук: Назовите, какой характер вальсов? ( ответ детей: Нежный, легкий, плавный, трепетный, воздушный, порхающий, стремительный, немного взволнованный.)

Муз. рук: Ребята, как называется муз. инструмент, на котором я исполнила вальс? ( Ответ детей: Фортепиано).

Муз. рук: А на каком другом инструменте вы бы исполнили мелодию вальса? ( Ответ детей: Скрипка, виолончель, флейта) (показ на слайде)

Муз. рук: Ребята, кому понравился вальс Ф. Шопена? Изобразите игру на скрипке (дети имитируют, а кому понравился вальс Грибоедова? Сыграйте на флейте (дети имитируют).

Снеговик: Ребята, вы смогли разгадать все задания на снежинках. А значит сейчас откроются волшебные ворота и нас встретит Фея Зимы.

Звучит волшебная музыка, ворота открываются.

Звучит музыка Г. Свиридова «Метель». В зал входит Фея Зимы

Фея Зимы : Здравствуйте ребята! Я Фея Зимы.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Фея!

Фея Зимы : Добро пожаловать в моё царство. Спасибо, Снеговичок! Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.

Я Фея-зима, люблю очень холода!

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр,

От моря до самых гор!

Вокруг снег лежит

Да мороз трещит.

Слышала я, как вы песенку обо мне пели. А что вы знаете о зиме? А какая зима бывает?

Снеговик дает снежок или снежинку, дети передают по кругу,называют определения белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая.

Воспитатель: Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме.

Фея Зимы : В моем зимнем царстве есть особые музыкальные инструменты. Как вы думаете, на что это похоже? (Снеговик играет на одном музыкальном инструменте, а ребята сопоставляют его с зимней приметой. Например, бубен – снежинки летят; звучание металлофона похоже – как будто лед блестит; колокольчик – бегут кони по снегу, сверкают сосульки; маракас – ветер шумит, вьюга, напоминает о метели и т. д.)

Фея Зимы : Ребята, помогите мне изобразить на этих музыкальных инструментах моё зимнее царство.

(Муз. рук: предлагает сыграть на музыкальных инструментах музыку зимы)

Оркестр «Хрустальный вальс»

Фея дирижирует волшебной палочкой

Фея Зимы : Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы! Я думаю, что теперь музыкальные инструменты должны отдохнуть. Муз. рук: Дорогая Фея, у нас для тебя есть сюрприз. На новогоднем празднике наши девочки превращались в золотых рыбок. Полюбуйся на них.

Танец «Золотые рыбки» (девочки)

Фея Зимы : Спасибо вам большое, как у меня красиво стало! Спасибо, что погостили у меня. Но пора нам прощаться. У меня еще много работы, на полях нужно много снега намести.

Муз. рук: А на прощанье вместе с Феей, Снеговичком и нашими гостями станцуем зажигательный флеш моб «В лесу родилась елочка».

Фея леса и Снеговик уходят.

Муз. рук: Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

Понравилось слушать звуки леса?

А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?

А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?

А самим сочинять сказку, с помощью музыкальных инструментов?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз. рук:У меня есть веселые смайлики, возьмите каждый смайлик и покажите, какие эмоции вы получили, побывав в нашем путешествии.

Дети показывают эмоцию

Муз. рук: Замечательно! Значит у всех прекрасное настроение и радостные лица. Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному.

Муз. рук: «До свидания, до свидания, мои милые друзья!»

Дети: «До свидания, до свидания, мы еще придем сюда!»

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ручных знаков «В гости к фее Весне» (старшая группа) Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: • Продолжать развивать интерес.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Снеговик и ёлочка» с использованием ИКТ Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Снеговик и ёлочка" с использованием ИКТЦель: Развитие познавательной активности.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект ООД по экологии с использованием ИКТ «Жил был мусор» Цель: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с путями засорения окружающей среды.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе «Весна-красна» Конспект занятия в средней группе «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны..

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования». Задачи: 1. Уточнить.

Конспект ООД в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к Фее Зимы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД