Лучший педагог года

Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа

Алёна Хамова
Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа

Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика).

Задачи:

1. Уточнить и углубить представления детей о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения.

2. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать одну историю.

Публикация «Беседа „Средства регулирования дорожного движения“, Подготовительная группа» размещена в разделах

- Жил – был мальчик Удивлялкин. Он всегда всему удивлялся. И вот однажды он увидел чудовище, не одно, а целых два. Чудища не простые. У одного было три глаза, а у другого – два. И стояли эти чудища прямо на дороге. Оно мешало пройти пешеходам, моргало разноцветными глазами. Удивлялкин поспешил нам рассказать об этих чудищах, чтобы вы их не испугались.

Воспитатель:

- Скажите ребята, как вы думаете, что это за чудища такие и нужно ли их бояться? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть детям изображения светофоров:

• с вертикальным расположением сигналов;

с горизонтальным расположение сигналов:

• с дополнительными секциями;

• пешеходные светофоры;

• светофоры для велосипедистов.

Воспитатель:

- Ребята. С помощью всех этих светофоров регулируется движение на дорогах.

- Ребята, а есть ещё и светофоры со звуковым сигналом. Слышали, как они издают звук? Как вы думаете, для чего нужны такие светофоры (Ответы детей).

- Светофоры – это средства регулирования дорожного движения.

Игра: «Светофор для пешеходов»

Воспитатель предлагает детям выбрать «светофор». Все остальные дети пешеходы. Они движутся через проезжую часть дороги на «зелёный» сигнал светофора, на «красный» – стоят, ждут «зелёного» сигнала.

Воспитатель:

-Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

- Как вы думаете. В каких случаях появляются на дорогах постовые и - регулировщики инспекторы ГИБДД? (ответы детей).

- Когда на дорогах города появляется очень много транспортных средств, ломается светофор, образуется пробка или затор. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой. А что у него в руках (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть жезл регулировщика :

- Посмотрите ребята, эту палку называют жезлом регулировщика. При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Руки постовой с жезлом поднимает вверх, в стороны и опускает. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять и пешеходы, и водители.

Жесты регулировщика :

• Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены, это соответствует зелёному сигналу светофора и движение через проезжую часть разрешается.

• Если регулировщик обращён к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми в стороны или опущенными руками – переход проезжей части запрещён, это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Игра «Регулировщик». Дети выбирают регулировщика. Пешеходы должны быть внимательными и выполнять действие в соответствии с жестами регулировщика.

Воспитатель предлагает детям нарисовать средства регулирования дорожного движения для транспортных средств и пешеходов и отправить Удивлялкину, чтобы он всегда был внимателен на дороге.

Итог: О каких средствах регулирования дорожного движения мы сегодня беседовали? Ещё одна история произошла с Удивлялкиным, но какая, вы узнаете в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

Беседа по безопасности дорожного движения Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.

Беседа по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Беседа обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе. Тема: «Мы идем и едим». Цель: Обучение детей правилам дорожного.

Беседа по правилам дорожного движения Беседа по ПДД Программное содержание: - закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике. Ход беседы: Воспитатель:.

Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:" Всем ребятам надо знать,как по улице шагать" Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа) Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «Викторина «Знай и соблюдай правила дорожного движения» подготовительная группа Программное содержание: 1. Закрепить.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД