Алёна Хамова
Беседа «Средства регулирования дорожного движения». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детьми средств регулирования дорожного движения (светофор, жезл регулировщика).
Задачи:
1. Уточнить и углубить представления детей о светофоре, жезле регулировщика как средствах регулирования дорожного движения.
2. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.
3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.
Ход:
Воспитатель предлагает детям послушать одну историю.
Публикация «Беседа „Средства регулирования дорожного движения“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Жил – был мальчик Удивлялкин. Он всегда всему удивлялся. И вот однажды он увидел чудовище, не одно, а целых два. Чудища не простые. У одного было три глаза, а у другого – два. И стояли эти чудища прямо на дороге. Оно мешало пройти пешеходам, моргало разноцветными глазами. Удивлялкин поспешил нам рассказать об этих чудищах, чтобы вы их не испугались.
Воспитатель:
- Скажите ребята, как вы думаете, что это за чудища такие и нужно ли их бояться? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть детям изображения светофоров:
• с вертикальным расположением сигналов;
• с горизонтальным расположение сигналов:
• с дополнительными секциями;
• пешеходные светофоры;
• светофоры для велосипедистов.
Воспитатель:
- Ребята. С помощью всех этих светофоров регулируется движение на дорогах.
- Ребята, а есть ещё и светофоры со звуковым сигналом. Слышали, как они издают звук? Как вы думаете, для чего нужны такие светофоры (Ответы детей).
- Светофоры – это средства регулирования дорожного движения.
Игра: «Светофор для пешеходов»
Воспитатель предлагает детям выбрать «светофор». Все остальные дети пешеходы. Они движутся через проезжую часть дороги на «зелёный» сигнал светофора, на «красный» – стоят, ждут «зелёного» сигнала.
Воспитатель:
-Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
- Как вы думаете. В каких случаях появляются на дорогах постовые и - регулировщики инспекторы ГИБДД? (ответы детей).
- Когда на дорогах города появляется очень много транспортных средств, ломается светофор, образуется пробка или затор. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой. А что у него в руках (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть жезл регулировщика :
- Посмотрите ребята, эту палку называют жезлом регулировщика. При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Руки постовой с жезлом поднимает вверх, в стороны и опускает. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять и пешеходы, и водители.
Жесты регулировщика :
• Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены, это соответствует зелёному сигналу светофора и движение через проезжую часть разрешается.
• Если регулировщик обращён к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми в стороны или опущенными руками – переход проезжей части запрещён, это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Игра «Регулировщик». Дети выбирают регулировщика. Пешеходы должны быть внимательными и выполнять действие в соответствии с жестами регулировщика.
Воспитатель предлагает детям нарисовать средства регулирования дорожного движения для транспортных средств и пешеходов и отправить Удивлялкину, чтобы он всегда был внимателен на дороге.
Итог: О каких средствах регулирования дорожного движения мы сегодня беседовали? Ещё одна история произошла с Удивлялкиным, но какая, вы узнаете в следующий раз.