Папки-передвижки

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» в старшей группе

Светлана Селдушева
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» в старшей группе

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье компьютера и телевизора;

Задачи:

- Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором;

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Материал и оборудование: Кукла Тимоша, матрешка.

Ход беседы

Дети сидят на стульчиках. На кровати лежит Тимоша.

Дети говорят, что все дети уже в саду, покушали, начинают заниматься, а он еще в кровати.

Тимоша Я себя плохо чувствую, мне хочется спать.

Публикация «Беседа „Телевизор, компьютер и здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы попросите Тимошу рассказать, что с ним.

Тимоша: У меня болит голова, я ничего не хочу делать, меня все раздражает

Воспитатель: Ребята, это признаки переутомления. А отчего это бывает?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Давайте спросим Тимошу, спал ли он сегодня ночью.

Тимоша: Я почти весь день, а также и ночь просидел у компьютера, а спал очень мало. Мне очень хотелось закончить игру.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы так не поступаете. Но мы должны помочь Тимоше. Расскажите, как надо заботиться о своем здоровье.

Дети: Надо гулять, играть, двигаться, проветривать комнату, соблюдать режим дня, делать гимнастику для глаз.

Воспитатель: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори тогда не знать!» А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: Мы с вами научим Тимошу выполнять гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Матрешка»

Посмотрите, какая красивая у меня матрёшка, какой разноцветный у неё платок.

А теперь, посмотрите на своё нарядное платье (рубашку)

Матрёшка у нас весёлая, любит бегать, прыгать, танцевать.

Вы следите за ней глазами: матрёшка подпрыгнула вверх,

присела, побежала влево, вправо.

Матрёшка любит водить хоровод. Вот по кругу она идет.

А вы глазками за ней следите и её не упустите.

Моя матрёшка очень любит играть в прятки.

Вы глаза зажмурьте крепко, а она спрячется.

А теперь её найдите, глазами за ней вы следите.

(Повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, ведь при пользовании компьютером и просмотре телевизора устают не только глаза.

Дети: Устает спина, ноги стоят на одном месте, а они привыкли бегать, прыгать, скакать.

Воспитатель: Все правильно, вам за компьютером можно сидеть 15-20 минут. И смотреть те передачи, которые учат вас счету, письму, иностранному языку. Хорошо поиграть в игры-головоломки, лабиринты. Можете пособирать пазлы. А после просмотра телевизора или игры на компьютере можно рисовать, лепить из пластилина, глины. А чтобы не болела голова, нужно выполнять физкультминутки. Покажем и Тимоше физкультминутку.

Физкультминутка

Чтоб голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево (вращение головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим (потягивание, руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (поворот туловища вправо – влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке (садятся)

Общие советы по организации просмотра ребенком компьютера и телевизора :

1. Ребенок – дошкольник может работать за компьютером не более 15 минут.

2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

8. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

10. Время нахождения ребенка у экрана 10-15 минутами в день (в младшем дошкольном возрасте, 30 минутами (в среднем дошкольном возрасте, 45 минутами (в старшем дошкольном возрасте, а при появлении признаков изменения психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано.

11. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды.

12. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3-4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка.

13. Следите за положением тела при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим.

Воспитатель: Ребята, какой же совет мы дадим Тимоше.

Дети: Надо меньше сидеть у телевизора и компьютера, больше играть, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, выполнять гимнастику для глаз, делать физкультминутку.

Воспитатель: Проводя много времени за телевизором и компьютером, Тимоша мало двигается, мало гуляет, мало играет, а это вредит его здоровью. Я надеюсь, что вы тоже будете выполнять те советы, которые дали Тимоше.

Публикации по теме:

Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группеБеседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе Беседа о здоровье «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» в средней группе. Цель: обобщение и систематизация знаний детей о правилах.

Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста «Как сберечь здоровье» Беседа по валеологии с детьми дошкольного возраста на тему «Как сберечь здоровье?» Цель: Формирование умения и желания заботиться о своем.

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры по профилактике ПАВ «Выбери здоровье» в старшей группеФотоотчет о проведении интеллектуальной игры по профилактике ПАВ «Выбери здоровье» в старшей группе Поле чудес «Здоровый образ жизни» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни, развитие познавательного интереса. С воспитанниками старшей.

Фотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группеФотоотчет о спортивно-развлекательном досуге «Здоровье — это здорово!» в старшей группе Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И конечно же нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД