Елена Малева
Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
1 .Рассматривание картины. Вопросы к детям: -Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
Публикация «Беседа „Как вести себя в жару на участке?“» размещена в разделах
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2. Составление рассказов из. -жизненного опыта детей.
З. Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу, Я одену с лентой. .(шляпу). Неразлучные друзья Веревка и прищепка. Не разлучные в жару Я и моя. (кепка)
-Сильно солнышко печет?-Спрашиваю маму. Одеваю я в жару Белую. (панамку).
4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:
-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку,
кепку, панамку!
-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от
солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
-Не бегай босиком в жару по асфальту.
-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы
тело было мокрым от пота.
-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание,
немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.
Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.